27 февраля 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Более 80 миллионов рублей вернули москвичам за оплату жилищно-коммунальных услуг в 2019 году

Перерасчет сделали по результатам проверок Мосжилинспекции. Всего в прошлом году москвичи направили в ведомство 21 тысячу обращений.

Москвичам вернули более 80 миллионов рублей за оплату жилищно-коммунальных услуг. Перерасчет сделали по результатам проверок, проведенных Мосжилинспекцией в 2019 году. Специалисты выявили 1920 нарушений. 80 процентов из них уже устранено, остальные в работе.

Основными нарушениями, которые допускали управляющие организации, был порядок расчета платы за услуги водоснабжения, отопления, а также за дополнительные услуги. Так, организации начисляли плату по нормативу, завышали объемы потребленных ресурсов, не проводили сверку расчетов или не учитывали льготы.

По словам начальника ведомства Олега Кичикова, всего в 2019 году в Мосжилинспекцию поступила 21 тысяча обращений от граждан, содержащих около 32 тысяч вопросов о порядке расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. Треть от всех обращений была от жителей САО, ВАО и ТиНАО.

Москвичи задавали вопросы о начислении платы за услуги холодного и горячего водоснабжения (33 процента) и за отопление (20 процентов). Также интересовались порядком оплаты в целом и писали о несогласии с задолженностью (17 процентов). Поступили в ведомство и обращения по другим вопросам, касающимся дополнительных услуг (30 процентов).

Также жителей волновали вопросы корректировки размера платы за отопление за предыдущие периоды. Горожане узнавали, правомерно ли выставляют объемы тепловой энергии управляющие организации.

По словам Олега Кичикова, поток обращений спровоцирован тем, что управляющие организации недостаточно информируют жителей. Из-за этого у москвичей возникают вопросы к сумме в квитанции, и они вынуждены искать ответы в контрольно-надзорных органах.

По всем обращениям специалисты Мосжилинспекции проводят проверки расчетов начислений. Большинство вопросов о некорректных расчетах после разъяснений специалистов снимается. Так, в 2019 году доля обоснованных обращений составила менее 10 процентов.

Как получить перерасчет?

По вопросам перерасчета необходимо обращаться в свою управляющую организацию. Если проблему решить не удалось, можно направить жалобу в надзорный орган — Мосжилинспекцию. Заявление в свободной форме нужно отправить по почте. 

Важно указать свой точный адрес и подробно изложить претензию. К заявлению можно приложить документы по оплате коммунальных услуг. Проверку проводят в течение 30 дней после подачи заявления. Если выяснится, что коммунальщики начисляли некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание на устранение нарушения.

Подробнее о правилах оплаты и перерасчета можно узнать в разделе «Услуги и сервисы» на портале mos.ru.

Новости Москвы 27 февраля 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#