Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Новая модель содержания дорожного хозяйства позволила увеличить объемы дорожного ремонта примерно на 70 процентов.
Дорожные службы столицы готовы к зиме. Сергей Собянин посетил один из транспортно-разгрузочных узлов столицы — «Бирюлево Западное» — в преддверии Дня работников дорожного хозяйства. Праздник традиционно отмечается в третье воскресенье октября.
«Сегодня создана целая сеть городских организаций, которые оснащены всем необходимым оборудованием, техникой, производственными базами, которые могут надежно эксплуатировать большую, часть города, даже в самых сложных условиях. Впереди самый тяжелый период эксплуатации — это зимний, который порой серьезно испытывает на прочность городские службы», — отметил Мэр Москвы.
Руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин рассказал, что город полностью готов к зиме. На балансе ГБУ «Автомобильные дороги» около семи тысяч единиц техники, причем пять с половиной из них принимает участие и в летней, и в зимней уборках.
«Это техника всесезонная, меняется только навесное оборудование, — пояснил он. — Любое переоборудование занимает где-то около полутора часов. То есть мы в любом случае от погоды не зависим, в течение часа-полутора мы технику переоборудуем, и она выходит на линию в зависимости от того, какая погода на данный момент».
Сегодня столичное дорожное хозяйство крупнейшее в России. Дороги занимают свыше 119 миллионов квадратных метров городской территории, а их общая протяженность составляет 6,2 тысячи километров. Ежедневно московскими дорогами пользуются свыше 3,5 миллиона автомобилистов, а единовременно по городу может передвигаться около 700 тысяч автомобилей.
«В Москве шесть с половиной тысяч километров дорог, это примерно как от Москвы до Читы. И каждый день по ним передвигаются так или иначе около 12 миллионов человек, миллионы автомашин. Нужно круглые сутки поддерживать в нормальном состоянии это гигантское дорожное хозяйство: мыть, убирать, ремонтировать, бороться с гололедом, вывозить снег. И сегодня Москва по чистоте, по уровню эксплуатации — в списке номер один среди европейских городов», — отметил Сергей Собянин.
С 2011 года Правительство Москвы начало поэтапный переход к новой модели содержания дорожного хозяйства.
Согласно ей большая часть работ по уборке столицы осуществляется силами городских организаций без привлечения коммерческих подрядчиков. За содержание большинства городских магистралей сегодня отвечает ГБУ «Автомобильные дороги», аналогичные организации созданы во всех административных округах.
По сравнению с 2000-ми годами объем дорожного ремонта увеличен на 70 процентов и ежегодно составляет около 17 миллионов квадратных метров. Также ежегодно на дороги города наносится порядка трех миллионов квадратных метров разметки. При этом установлены четкие межремонтные сроки дорог — от трех до семи лет в зависимости от интенсивности движения транспорта и с учетом фактического состояния дорожного покрытия.
Мэр Москвы рассказал, что в прошлом, особенно в перестроечные времена, эксплуатацию дорожного хозяйства столицы пробовали передать коммерческим организациям. Эксперименты не увенчались успехом. «Пришлось заново все перестраивать, создавать мощные городские организации, которые будут заниматься эксплуатацией дорог, начиная от магистральных до проезжих дорог и дорожек в микрорайонах и во дворах», — рассказал Сергей Собянин.
Качество ремонта дорог отслеживает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), ведомственный контроль со стороны государственного заказчика обеспечивает ГКУ «Экспертавтодор», также в многоуровневой системе контроля задействованы лаборатории ГБУ «Автомобильные дороги». Выявляемые локальные разрушения на дорогах устраняются в течение суток. Перемещение и расход топлива используемой техники контролируется с помощью системы ГЛОНАСС.
Кроме того, было проведено техническое переоснащение дорожной службы. Сегодня городские организации оснащены современной многофункциональной дорожной техникой. Для выполнения работ используются 18,3 тысячи единиц дорожно-уборочной и коммунальной техники, а также 6,9 тысячи единиц прочей сопутствующей техники, около 30 тысяч единиц средств малой механизации, оборудования и инвентаря.
При ремонте дорог в столице применяются асфальтобетонные смеси, произведенные на 25 асфальтобетонных заводах, в том числе на 10 заводах ГБУ «Автомобильные дороги».
Транспортно-разгрузочный узел (ТРУ) «Бирюлево Западное», расположенный на улице Подольских Курсантов (дом 15), был открыт в мае 2018 года. Сегодня это один из крупнейших производственных объектов дорожного хозяйства столицы.
Размещение ТРУ в непосредственной близости от пяти асфальтобетонных заводов позволило значительно снизить затраты времени и ресурсов на доставку сырья. Ранее поставка нерудных материалов осуществлялась с транспортно-разгрузочных узлов, расположенных в других частях города на значительном удалении от производства.
За два года на площадке ТРУ «Бирюлево Западное» было выгружено около восьми тысяч вагонов, или около 500 тысяч тонн, габбро-диабаза фракции 10–20 миллиметров (горной породы, используемой в верхнем слое проезжей части). На прилегающей к ТРУ территории базируется автоколонна № 4 ГБУ «Автомобильные дороги», состоящая из 240 самосвалов. Работу транспортно-разгрузочного узла обеспечивают 532 специалиста, включая водителей автоколонны.
Днем рождения ГБУ «Автомобильные дороги» принято считать 13 апреля. В этот день в 1932 году был создан городской трест очистки, с которого началась централизованная уборка Москвы с помощью специальной техники. В 2020 году учреждение отметило свое 88-летие.
Если в конце 2000-х годов в нем работали около 500 человек и сфера их ответственности ограничивалась лишь несколькими десятками магистралей, то сейчас на балансе ГБУ находится свыше 35 процентов всех столичных дорог — 572 объекта дорожного хозяйства общей площадью 42 миллиона квадратных метров. Среди них Садовое кольцо, Тверская улица, Третье транспортное кольцо, Ленинградский проспект, проспект Мира, Киевское шоссе, МКАД, а также часть территории ТиНАО.
Парк техники ГБУ «Автомобильные дороги» включает около семи тысяч дорожно-уборочных машин, 90 процентов из которых отечественного производства.
С 2016 года сотрудники ГБУ ухаживают и за городскими зелеными насаждениями вдоль вылетных и кольцевых магистралей. В их ведении 184 объекта озеленения, в том числе 18 миллионов квадратных метров газонов и около 94,5 тысячи квадратных метров цветников. В 2020 году на этих территориях высажено 7,6 миллиона цветов. В октябре планируется высадить 1,9 миллиона луковиц тюльпанов, которые распустятся и украсят город к майским праздникам 2021 года.
Также в сфере ответственности «Автомобильных дорог» находится уход за 170 тысячами деревьев, растущих на улицах города.
Сегодня в ГБУ «Автомобильные дороги» работают почти 30 тысяч человек. 40 процентов из них — москвичи, а 60 процентов — приезжие из других регионов страны (Брянская, Калужская, Московская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Ярославская области). За десятилетия работы на предприятии сложились трудовые династии — Воропаевых, Ермаковых — Акчуриных, Кулешовых.
ГБУ «Автомобильные дороги» сотрудничает с 25 колледжами и 16 вузами по всей России, предоставляя рабочие места студентам для прохождения производственной и преддипломной практики. Среди наиболее популярных профессий — водитель, дорожный рабочий, мастер дорожного участка, диспетчер, асфальтобетонщик, бетонщик, механизатор, камнетес, слесарь по ремонту автомобилей, инженер-лаборант, геодезист, замерщик. В 2019 году 560 студентов прошли практику на предприятии, 21 из них впоследствии был принят на работу.
Весной — в начале лета 2020 года ГБУ «Автомобильные дороги» и другие организации Комплекса городского хозяйства Москвы выполнили огромный объем работ по дезинфекции города.
Регулярно обрабатывались проезжая часть и тротуары, дворовые территории, фасады и подъезды домов, места скопления бытовых отходов, а также мусоровозы. Постоянно велась дезинфекция медицинских учреждений, а также подъездов, в которых проживали граждане, у которых была диагностирована коронавирусная инфекция.
В связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки в октябре возобновятся работы по дезинфекции общественных пространств. Обработке подлежат:
— фасады зданий медицинских учреждений, подстанций скорой помощи, жилых и общественных зданий, остановки наземного транспорта и другие транспортные объекты, общественные туалеты, станции водоподготовки питьевой воды и очистки сточных вод, объекты по обращению с отходами;
— элементы благоустройства и инфраструктуры: скамейки, поручни, урны в местах массового скопления людей, надземные и подземные переходы, малые архитектурные формы, в том числе на детских и спортивных площадках;
— территории в местах массового скопления людей вблизи автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропорта, станций метро, остановок общественного транспорта.
Москва готова к зимнему сезону
Из-за пандемии подготовка к отопительному сезону началась на два месяца позже обычного. Гидравлические испытания и профилактический ремонт систем водо- и теплоснабжения с временным отключением горячей воды стартовали в июле. В связи со сжатыми сроками было увеличено количество ремонтных бригад, а сами работы велись в круглосуточном режиме. В результате подготовка к зиме была завершена в традиционные для Москвы сроки — к 1 сентября.
К новому отопительному сезону подготовлено свыше 73 тысяч городских зданий, в том числе 33,9 тысячи многоквартирных домов, 8,7 тысячи социальных и 30,5 тысячи других объектов. Отопительный сезон проходит в штатном режиме.
Кроме того, к работе в зимний период подготовлены 13 ТЭЦ, 41 квартальная и 47 районных тепловых станций и 99 малых котельных, более 16 тысяч километров тепловых сетей, 116 тысяч километров электрических сетей, порядка 7,5 тысячи километров газовых сетей, 13,1 тысячи километров водопроводных и девять тысяч километров канализационных сетей.
Во время работ были проведены реконструкция или текущий ремонт 136 километров тепловых сетей, 1127 трансформаторных подстанций, 77 километров кабельных линий и 2640 километров газопроводов.
Уборочная техника
Для работ по содержанию дорожного хозяйства в надлежащем состоянии в зимний период подготовлено свыше 5,5 тысяч единиц дорожно-уборочной техники, 6,9 тысячи прочей сопутствующей техники и более 30 тысяч единиц средств малой механизации. Весь автопарк прошел проверку и полностью готов к эксплуатации.
Снегосплавные пункты
Утилизация снега в зимний период будет проводиться на 56 стационарных снегосплавных пунктах. В ЦАО будет задействовано 38 мобильных установок. Этих мощностей (635 тысяч кубометров снега в сутки) хватает для того, чтобы обеспечить прием и утилизацию снежных масс со всех районах города.
Резервы топлива
Созданы резервы топлива: 378 тысяч тонн угля, 357 тысяч тонн мазута и 25,3 тысячи тонн дизельного топлива. Этого объема хватит для обеспечения автономной работы теплогенерирующих объектов Москвы в зимних условиях в течение семи суток.
Аварийные бригады
Чтобы обеспечить бесперебойное ресурсоснабжение, а также оперативное реагирование на сбои в работе технологического оборудования в этом отопительном сезоне, сформированы и готовы к работе 1429 аварийных бригад, 1449 единиц специализированной техники, 1816 аварийных источников электроснабжения (дизель-генераторов), три аварийных источника теплоснабжения.
Резерв мощности системы теплоснабжения составляет 45 процентов, электроснабжения — 19 процентов, газоснабжения — 27 процентов, водоснабжения — 56 процентов.
Все это позволяет стабильно и бесперебойно снабжать потребителей энергоресурсами (в частности, теплом при снижении температуры наружного воздуха до минус 30–40 градусов), а также обеспечить потребности перспективных городских программ и инфраструктурных проектов.