9 декабря 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Сергей Фахретдинов: Не все госкомпании стремятся к открытости в закупочной деятельности

Мнение руководителя комитета «Деловая Россия» по развитию взаимодействия бизнеса и госкомпаний Сергея Фахретдинова

По итогам «Национального рейтинга прозрачности закупок 2016» из 71 крупнейшего заказчика, деятельность которых регулируется 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг у отдельных видов юридических лиц», звание лидера «Гарантированная прозрачность» получили 7 заказчиков: Госкорпорация «Росатом», ГУП «Мосгортранс», ПАО «Россети», Государственная компания «Автодор», Внешэкономбанк, АО «МОСГАЗ», ГУП «Петербургский метрополитен».

— Проект является независимым исследованием и показывает истинное положение. Хотя повышение прозрачности и открытости в закупочных процедурах считается приоритетным направлением, не все госкомпании идут по этому пути. В лидерах вновь оказались госкомпании, где есть личное участие и заинтересованность руководства. При этом самыми открытыми стали не компании-гиганты по объему закупок, а компании — новаторы. Интересно, что, например, Государственная компания «Автодор» — единственная из госкомпаний, кто преференцию для малого и среднего бизнеса 30% авансирование сделала обязательной. Росатом — первым ввел единый стандарт закупок. Россети — в рамках программы партнерства предусмотрели для МСП возможность исполнения договора без предоставления обеспечения. А первым принципом закупочной деятельности Россетей, закрепленным в отдельном внутреннем документе, является информационная открытость закупок. Такой подход госкомпаний позволяет не только эффективно вести деятельность, но и занимать лидерские позиции в подобных рейтингах. Для остальных же участников это отличный стимул для действий.

Справка*

«Национальный рейтинг прозрачности закупок 2016» составлен за период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года. Участниками рейтинга стали государственные и муниципальные закупщики, в том числе 70 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 85 крупнейших муниципальных образований, а также 71 заказчик, деятельность которых регулируется 222-ФЗ от 18 июля 2011 года и 117 коммерческих заказчиков, действующих в соответствии с собственными регламентами. Таким образом, в рейтинге участвуют 426 заказчиков.

Рейтинг Прозрачности создается с целью формирования системы непрерывного мониторинга за состоянием и тенденциями национального рынка закупок и формируется при поддержке при поддержке ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ.

Рейтинг Прозрачности публикуется на официальном сайте Проекта Национальный Рейтинг Прозрачности Закупок с периодичностью обновления один раз в год. Оглашение рейтинга и награждение победителей рейтинга прозрачности закупок происходит в Торгово-промышленной палате РФ.

Деловая Россия 9 декабря 2016
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#