5 февраля 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Невеселящий газ: топ-5 советов по газовой безопасности

Пламя «синего цветка», о котором пел еще Виктор Цой, даже в эпоху электрических плит горит на кухне каждого второго москвича. Однако до сих пор встречаются случаи, когда газ используют не по назначению, например, отапливают им квартиру или сушат белье зимой. Эксперты АО «Мосгаз» уверяют: чтобы не допустить бытовой трагедии, делать так не стоит, и дают читателям сайта «РИА Недвижимость» пять эффективных советов по газовой безопасности, которым должен следовать каждый житель газифицированной квартиры.

Совет № 1: следите за газовыми приборами в квартире

Поддержание чистоты в квартире — не только залог здоровья, но и гарант долгой службы бытовых приборов. За состояние и сохранность газового оборудования в квартире отвечают исключительно жители квартиры, поэтому к своевременной очистке приборов следует отнестись серьезно.

Чтобы газовая плита или водонагреватель служили долго и бесперебойно, не ленитесь вовремя их очищать, а также соблюдайте правила эксплуатации, прописанные в инструкции к прибору. Да, почитать их хотя бы раз все же стоит, чтобы в дальнейшем избежать неприятных ситуаций. Также очень важно следить за газовыми шлангами, ведущими к приборам: они не должны быть перекручены, излишне натянуты или касаться электрических приборов. Все эти, казалось бы, незначительные детали в перспективе могут стать причинами бытовой аварии.

Не скупитесь на покупку нового газового оборудования, если старое вышло из строя. У плит, проточных и емкостных водонагревателей разный срок эксплуатации, его можно найти в паспорте установленного в квартире прибора. Обычная газовая плита способна проработать до 12 лет, впрочем, пролонгировать этот срок по принципу «работает и ладно» все же не стоит. Увеличение эксплуатационного срока негативно сказывается на износе плиты, а устранение последствий бытовой аварии может встать в куда большую копеечку, чем своевременная замена оборудования.

Не забывайте перекрывать подачу газа, уезжая в отпуск или на выходные, а также ни в коем случае не оставляйте работающие газовые приборы без присмотра. Например, вытекшая из кастрюли кипящая вода может загасить конфорку, хотя подача газа при этом не прекратиться. В итоге любая случайная искра спровоцирует в квартире пожар, не говоря уж о газовом отравлении, которое может «схватить» невнимательный житель.

Следите, чтобы газ использовался всеми жителями квартиры по назначению. Не стоит развешивать над конфорками мокрое белье, использовать плиту для отопления квартиры или жарить на газу зефир. Негативные последствия безответственного обращения с газовыми приборами стоит максимально понятно объяснить детям дошкольного и младшего возраста, которым, кстати, также не следует доверять обращение с газовыми приборами без присмотра родителей. Специалисты «Мосгаза» также не советуют ночевать в помещении, где установлены газовые приборы. Если к вам приехали родственники, которых некуда положить, кроме как на кухне, лучше все-таки постарайтесь выделить им место в спальных комнатах.

Совет № 2: не закрывайте глаза на перебои в работе оборудования

Если газовое оборудование начало работать с перебоями, максимально быстро прекратите его эксплуатацию. Газовая плита считается неисправной, если горелки не горят или горят слабо, если от конфорки отрывается пламя, не работает электророзжиг или не срабатывает устройство безопасности газ-контроль. Изменение цвета пламени тоже обозначает поломку оборудования. Если пламя горит, например, желтым вместо синего, значит, в плите газ сгорает не полностью. У водонагревателя тоже немало «болезненных» симптомов: малый расход воды на выходе из прибора при стандартном напоре воды в трубопроводе, самопроизвольное отключение, плохой нагрев воды, утечка воды.

Самый опасный признак поломки оборудования — это запах газа. Учуять его несложно: в отличие от природного, бытовой газ обладает резким ароматом, похожим на протухшие куриные яйца. Почувствовав неприятный запах газа, немедленно перекройте подачу газа в квартиру, откройте окна и форточки для проветривания помещений и вызовите аварийную службу «Мосгаза».

Сообщить об аварии можно по телефонам 104 или 112 (добавочный 4) с любого телефона, причем делать это лучше за пределами загазованного помещения.

Специалисты аварийно-диспетчерской службы компании обработают поступившую заявку в течение минуты, через пять минут на место выедет бригада, максимальное время ее ожидания в Москве с учетом загруженности дорог — 40 минут. До приезда специалистов не заходите в загазованную комнату, не зажигайте огонь, не курите и не включайте электрические приборы, чтобы случайной искрой не спровоцировать пожар.

Совет № 3: не занимайтесь ремонтом и установкой приборов самостоятельно

В случае поломки газового оборудования доверьте его ремонт специалистам «Мосгаза», ни в коем случае не занимайтесь этим самостоятельно. Самоуправство может сослужить вам плохую службу и стать причиной бытовой аварии, например, вызвать утечку газа или возгорание. Проверять газовые приборы в случае поломки могут и должны исключительно сотрудники «Мосгаза».

То же самое касается установки газового оборудования. Если вы не понимаете, как правильно соединить плиту с газовым стояком, не пытайтесь стать мастером на практике. Самовольная газификация помещения, переустановка, замена и ремонт приборов, скорее всего, не только станут причиной утечки газа, но и негативно скажутся на приобретенном вами оборудовании.

Совет № 4: не игнорируйте даты проверки газового оборудования

Раз в год в каждом многоквартирном доме Москвы обязательно проводится техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Эти работы выполняют сотрудники «Мосгаза» согласно договорам, заключенным с управляющими компаниями. Дату проведения работ в своем доме можно узнать на официальном сайте «Мосгаза» в разделе «Население».

Эксперты компании настоятельно рекомендуют жителям Москвы не игнорировать даты проверки, так как в рамках работ специалисты проверяют исправность внутридомовой газовой системы и оборудования квартиры, чтобы обеспечить безопасность жителей и бесперебойную подачу газа в дом. Обычно за 20 дней до начала проверок в подъездах появляются официальные объявления от управляющей компании, где указываются сроки работ. Если именно в этот день жильцы по обоснованным причинам отсутствуют дома, то специалисты «Мосгаза» могут осуществить проверку в субботу или в другое удобное для жителя время.

Жители московских домов, заранее предупрежденные о проверке, обязаны впускать в квартиру сотрудников городской газовой службы при предъявлении служебных удостоверений. Если вы сомневаетесь, что перед вами действительно специалисты «Мосгаза», проверьте информацию о датах проверки в своем доме на официальном сайте компании или позвоните в справочную службу по номеру: 8 (495) 660-60-80, чтобы подтвердить работы у диспетчера. Запомните: проверка оборудования городской службой бесплатна! Сотрудники «Мосгаза» не оказывают никаких платных услуг населению. Если же газовики у вас на пороге требуют денег за проведенные работы, перед вами мошенники, о которых следует предупредить «Мосгаз» и местное отделение полиции.

Совет № 5: вовремя оплачивайте счета за поставку газа в квартиру

Не забывайте вовремя оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за газ, чтобы его подача в квартиру была бесперебойной.

Если вы хотите установить газовый счетчик в квартиру, с соответствующей заявкой также можно обратиться в службу сервиса «Мосгаза» по телефону: 8 (495) 660-20-01 или оставить обращение на официальном сайте компании. После обработки заявки инженерно-технический специалист на месте обследует состояние вашего газового оборудования, составит эскиз, рассчитает объем работ и предупредит, если перед установкой прибора учета потребуется переделка внутриквартирной газовой разводки. Такое возможно, если счетчики нужно установить на два и более прибора.

В день работ специалист предупредит вас о своем приезде за час, по прибытии заключит договор на выполнение заявки и установит счетчик. По итогу работ (на них, кстати, дается гарантия) подписывается соответствующий акт, только после этого заявитель оплачивает установку и получает паспорт на прибор учета с соответствующими отметками.

РИА Недвижимость 5 февраля 2020
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#