Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Мэр Москвы выступил за возвращение московских школ к пятидневной учебной неделе, так как это даёт возможность родителям проводить больше времени с детьми. Об этом он заявил на заседании межрайонного совета директоров образовательных организаций и межрайонной ассоциации родительской общественности в Северном административном округе города Москвы.
Мэр Москвы выступил за возвращение московских школ к пятидневной учебной неделе, так как это даёт возможность родителям проводить больше времени с детьми. Об этом он заявил на заседании межрайонного совета директоров образовательных организаций и межрайонной ассоциации родительской общественности в Северном административном округе города Москвы.
«С 1 января этого года мы изменили систему финансирования школ в части пяти- и шестидневной работы. Так сложилось исторически, что пятидневные недели были в финансовом плане ущемлены. Платили за ученико-часы, норматив был несколько меньше, и это стимулировало постоянный переход школ на шестидневную неделю, что вызывало нарекания родителей, потому что многие из них хотят, чтобы их дети в субботу и воскресенье находились дома», — сообщил Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, грамотно организованный учебный план позволяет за пять учебных дней давать тот же объём знаний, что и при шестидневке.
Сергей Собянин отметил возрастающую важность работы школьных советов и родительских комитетов. «Есть опасения того, чем будет заниматься ребёнок в выходные дни. Здесь тоже, конечно, большая работа родительских комитетов, школьных советов, руководства школ, которые могли бы предложить детям те или иные мероприятия. Ребёнок должен быть задействован в выходные дни», — подчеркнул Сергей Собянин.
По словам Мэра Москвы, по субботам школы смогут организовать внеклассные занятия: по профессиональной ориентации, лекции вузовских преподавателей, культурные и спортивные мероприятия.
Председатель межрайонного совета, директор гимназии № 1409 Ирина Ильичёва представила результаты эксперимента по переходу на пятидневную учебную неделю, который проводился в ряде школ САО с 1 сентября прошлого года.
Ирина Ильичёва отметила, что гимназия № 1409 также участвовала в эксперименте. Образовательное учреждение перешло на пятидневную учебную неделю по просьбе родителей учеников.
«Мы видим огромное преимущество. Всё-таки воспитанием, на наш взгляд, должна заниматься школа, без сомнения, но всё начинается именно с семьи. Поэтому та возможность, которая появилась у родителей — проводить больше времени со своими детьми, — на наш взгляд, это самое главное», — отметила она.
По словам директора гимназии, больше возможностей увидели и учителя. Теперь в выходные дни школьники посещают театры, спортивные мероприятия, для них организуют «Университетские субботы».
Сергей Собянин подчеркнул, что сложнее всех переходят на пятидневный режим работы школы с изучением большого количества иностранных языков. «Это наиболее сложный процесс — переход на пятидневку тех школ, где есть два иностранных языка», — отметил Мэр Москвы. Преподаватели пояснили, что такая проблема решается, дети могут продолжить изучение иностранных языков в прежнем объёме. При этом школьники, не интересующиеся лингвистикой, могут отказаться от дополнительной нагрузки в пользу других предметов.
Также в ходе совещания представители родительских комитетов отметили, что организация учебного процесса позволяет школьникам изучить все необходимые предметы, а также по субботам посещать музеи и использовать все возможности города для дополнительного образования.
Департамент образования Москвы совместно со столичными департаментами культуры и спорта создал несколько дополнительных программ для учеников. Наиболее крупные из них — «Университетские субботы», «Профессиональная среда» и «Музейные субботы». В рамках «Университетских суббот» преподаватели московских вузов знакомят школьников с новыми научными достижениями и рассказывают об открытиях в различных областях человеческих знаний. Посетить лекции, экскурсии, мастер-классы может любой столичный школьник или студент колледжа.
В 2014/2015 учебном году планируется привлечь новые вузы в качестве участников проекта «Профессиональная среда». Он ориентирован на школьников, желающих поступить в профессиональные колледжи. Проект «Музейные субботы» призван повысить у молодёжи интерес к посещению музеев. Его участниками уже являются 169 школьных музеев, предложивших весной жителям Москвы более 520 мероприятий.