Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Обновление парка вагонов является одним из приоритетов программы развития Московского метрополитена.
В ходе осмотра реконструируемого электродепо «Владыкино», обслуживающего Серпуховско-Тимирязевскую линию Московского метрополитена, Мэр Москвы отметил, что уже в 2015 году на ветке прекратится эксплуатация вагонов предыдущих поколений.
«Мы приняли программу обновления подвижного состава Московского метрополитена. И за последние годы заменено уже 27 процентов вагонов метро. Каждый год прибывает около 300 новых вагонов, причём мы постепенно меняем и систему закупок. Впервые в этом году заключён контракт жизненного цикла, который означает не только поставку вагонов, но и ответственность производителя за всё время их работы на метрополитене и поддержание их в надлежащем состоянии», — сообщил Мэр Москвы.
Он напомнил, что обновление парка вагонов является одним из приоритетов программы развития Московского метрополитена. Появление новых вагонов повысит комфорт перевозки пассажиров. Главными их достоинствами являются плавность хода, более низкий уровень шума и увеличение вместимости.
«Мы планируем в следующем году поменять весь подвижной состав в этом депо на совершенно новый тип. И соответственно, пассажиры это увидят, это одна из самых загруженных веток, в напряжённый час пик количество пар поездов здесь почти 40. Это максимальный объём. Очень напряжённая ветка. Поэтому, конечно, новый подвижной состав будет самым качественным, самым надёжным», — заявил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Вагоны оборудованы новыми системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями, световой и звуковой сигнализацией закрытия дверей и видеонаблюдением. В отделке салона применены современные экологически чистые материалы. Головные вагоны составов оборудованы специальным быстроразбирающимся трапом для экстренной эвакуации пассажиров.
Заммэра подчеркнул, что закупка новых составов направлена на повышение безопасности, комфорта пассажиров, а также надёжности. По его словам, вагоны будут оборудованы информативными табло, дополнительными сиденьями и специальными местами для перевозки маломобильных граждан.
Также Максим Ликсутов продемонстрировал Мэру Москвы тестовую версию программы мониторинга состояния поезда.
«Это приборная доска, которую видит машинист, скорость на спидометре, вход-выход пассажиров, все параметры поезда снимаются в онлайн-режиме», — отметил заммэра.
Он пояснил, что при каком-либо замешательстве машиниста инструктор, который находится в ситуационном центре метрополитена, сможет подсказать необходимый набор действий. Вся информация, которая сохраняется, направляется в ситуационный центр. Сейчас система тестируется, а потом будет установлена на все подвижные составы.
«В настоящий момент поставки вагонов идут согласно графику. Все программы, ранее запланированные, выполняются. В 2014 году собираемся поставить 264 новых вагона. Мы сейчас находимся в депо, где впервые реализована программа ремонта электропоездов по программе жизненного цикла. Все поезда, которые поступают сюда, проходят пусконаладочные работы, обкатываются и сразу же поступают на линию. Сегодня мы запускаем на линию очередной, 14-й, состав, и, думаю, к концу года вся программа будет реализована и то, что заранее было запланировано, будет выполнено», — доложил Мэру Москвы начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Сергей Собянин отметил, что в 2010 — 2013 годах для метро было приобретено 987 вагонов нового поколения. Доля вагонов новых серий в общем парке возросла до 1360, или 27 процентов от общего парка, который составляет 5040 вагонов.
В то же время Мэр Москвы предложил в сентябре объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут ещё более комфортными, долговечными и менее шумными.
«У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.
По поручению Мэра Москвы с 2014 года покупку новых вагонов метро совершают по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Так, производитель вагонов обязуется не только поставить, но и своими силами обслуживать вагоны на протяжении 30 лет их эксплуатации.
В случае обнаружения неисправности подвижного состава и при нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов производитель будет оштрафован. Такой подход повышает его ответственность за качество поставляемой техники и чёткое соблюдение всех стандартов сервисного обслуживания.
Система закупки вагонов по КЖЦ хорошо зарекомендовала себя и в контексте мирового опыта. Так, например, вагоны для пассажирских перевозок закупаются и обслуживаются по контракту жизненного цикла в Лондоне, Мадриде, Сиднее, Сингапуре и ряде других крупнейших городов мира.
Первый в России КЖЦ на поставку 832 вагонов метро (104 поезда) был заключён с ОАО «Метровагонмаш» в 2014 году. Согласно контракту 264 вагона метрополитен получит до конца года, а остальные — до 2017 года. Сейчас уже поступило 112 вагонов нового поколения.
С финансовой точки зрения использование КЖЦ позволит Правительству Москвы в 2014 году сэкономить 20 миллиардов рублей, которые будут использованы для развития инфраструктуры. Причём экономия на облуживании вагонов за весь период контракта составит примерно 20 процентов.
Всего до 2020 года Московский метрополитен планирует закупить порядка 2,4 тысячи новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих отечественных и мировых производителей вагонов метро.