26 сентября 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Когда потеплеют трубы? Пять ответов на вопросы об отоплении

25 сентября в Москве досрочно начался отопительный сезон. Как не переплачивать за коммунальную услугу и что делать, если в соседних домах уже тепло, а вы все еще зябнете, — в материале mos.ru.

Когда ждать отопления?

Подключение и регулировка отопления проходят в несколько этапов. В первую очередь тепло приходит в социальные учреждения — детские сады, школы, больницы и поликлиники. 

Затем батареи становятся горячими в жилых домах. В последнюю очередь отопление дают на промышленных предприятиях. Обычно этот процесс занимает несколько суток.

Беспокоиться о том, что в соседних домах уже тепло, а в вашем пока нет, не стоит, если с начала отопительного сезона прошло меньше пяти суток.

Куда обращаться, если у вас возникли проблемы с отоплением?

В этом случае нужно сообщить о проблеме удобным способом:

— по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы: +7 (495) 539-53-53;

— через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». 

Что делать, если отопление включили, а дома все равно холодно?

Нужно убедиться, что температура в помещении ниже установленной нормы. В жилой комнате во время отопительного сезона должно быть не меньше 18 градусов. Если комната угловая, в ней должно быть минимум 20 градусов.

Измерять температуру лучше в самой большой комнате. Термометр нужно держать в метре от пола посередине помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до него не меньше полуметра.

Если температура оказалась ниже нормы, сообщите об этом:

— по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы: +7 (495) 539-53-53;

— через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»; 

— в управляющую компанию (если она не подключена к единой диспетчерской службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы). Контакты можно узнать на портале «Дома Москвы»; 

— в Мосжилинспекцию по электронной почте, через электронную приемную на mos.ru либо лично по адресу: проспект Мира, дом 19. График работы опубликован на mos.ru. 

Сколько градусов должно быть в подъезде?

Свои нормы есть и для вестибюлей с лестничными клетками. Температура там не должна быть ниже 16 градусов. Если же за порогом квартиры изо рта вырывается пар, стоит обратиться в управляющую компанию. Если и это не поможет — написать о проблеме на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». Ответ придет в течение восьми дней.

Как добиться перерасчета?

Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. После этого к вам должен прийти сотрудник управляющей компании, осуществить замеры температуры воздуха в квартире, установить факт недопоставки услуги «Отопление» и по итогам составить заверенный акт.

Акт необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).

Плата за отопление в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год (то есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере 1/12 стоимости услуги, потребленной за предшествующий год). Размер платы за отопление корректируется один раз в год. В феврале следующего года проходит сверка объемов, по результатам которой в первом квартале производится корректировка начислений по услуге «Отопление» за текущий год.

Новости Москвы 26 сентября 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#