Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Около 80 процентов всех заявок удается выполнить в день обращения.
Москвичи отправили более 350 тысяч заявок в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) с помощью сервиса «Вызов мастера» на mos.ru, свыше 200 тысяч — с начала этого года.
Сервис позволяет в удобном цифровом формате отправить заявку в случае неполадок в доме или квартире. Жители столицы обращаются к нему, чтобы, например, сообщить о перегоревших лампах в подъезде или о необходимости устранить засор в мусоропроводе. Среди других вопросов, по которым оформляют заявки, — водоснабжение, ремонт сантехники, домофона или входной двери.
«Горожане все чаще выбирают именно цифровой формат для решения бытовых вопросов. Востребованность сервиса “Вызов мастера” на портале mos.ru растет: в сравнении с прошлым годом число заявок в ЕДЦ, зарегистрированных с помощью сервиса, выросло в четыре раза. Если за восемь месяцев 2022 года москвичи оставили 47,4 тысячи заявок, то в 2023-м за тот же период число обращений превысило 195,5 тысячи», — отметили в Департаменте информационных технологий Москвы.
Чтобы оформить заявку, нужно авторизоваться на портале mos.ru, открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля», выбрать подраздел «ЖКУ, обслуживание жилья» и сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)». В специальной форме необходимо указать адрес дома и причину обращения, ее можно выбрать из перечня, которые разделен на темы: «Благоустройство», «Вентиляция», «Водосчетчики», «Дезинсекция», «Домофоны», «Кровля», «Лифты», «Отопление», «Сантехника», «Уборка», «Уличное освещение», «Фасадные работы», «Электрика» и другие.
В заявку надо добавить имя и контактный телефон, если они не указаны в личном кабинете пользователя, а также номер подъезда, код домофона, этаж и квартиру. В комментариях можно рассказать о проблеме и прикрепить фотографии. Каждой заявке присваивается индивидуальный номер, статус выполнения будет виден в личном кабинете. По статистике, около 80 процентов всех заявок выполняется в день обращения.
Чтобы оставить заявку, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru. Сервис доступен жильцам домов, управляющие компании которых подключены к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки недоступна, пользователю порекомендуют обратиться в организацию напрямую и подскажут ее контакты.
Сервис «Вызов мастера» на mos.ru работает с апреля 2021 года. Сделать заявку в единый диспетчерский центр жители столицы также могут с помощью приложений «Госуслуги Москвы» и «Электронный дом Москва» или звонка на горячую линию ЕДЦ по телефону: +7 495 539-53-53.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».