3 января
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Новогодние праздники без тревог: какие электронные сервисы помогут справиться с неожиданными неполадками

Москвичи могут сообщить о проблемах в доме или во дворе онлайн. Заявки удобно и просто отправлять с помощью платформы «Электронный дом» и портала «Наш город».

Ситуации, связанные с ремонтом, а также поддержанием порядка на общих площадях жилых домов, во дворах и на городских территориях не останутся без внимания городских служб в новогодние праздники. У москвичей есть несколько способов отправить сообщения по тем или иным вопросам и решить бытовые проблемы.

Если что-то сломалось во дворе или доме, можно сообщить об этом через платформу «Электронный дом». Например, написать о необходимости уборки снега. Сообщения можно отправлять и по другим сезонным темам: содержание ледового покрытия на катке, гололед на детской или спортивной площадке, проезжей части во дворе, сосульки на козырьке подъезда или крыше дома. Помимо этого, принимают сообщения о перегоревшей лампочке, разбитом окне в подъезде, сломанном домофоне, неисправностях на детской площадке.

Для того, чтобы направить обращение, нужно в личном кабинете перейти в раздел «Заявки», выбрать адрес и заполнить онлайн-форму. Система предложит указать один из шести объектов (двор, дом, квартира, крыша, подвал, подъезд), категорию и тему, а также добавить описание ситуации. Отслеживать статус отправленной заявки можно в мобильном приложении «Электронный дом» или на сайте. Здесь же опубликованы и другие обращения, поступившие по адресу пользователя. Срок решения в зависимости от вопроса составляет от одного до семи дней. Для авторизации на платформе «Электронный дом» используется Mos.ID — логин и пароль учетной записи на портале mos.ru.

В московских домах и дворах с помощью «Электронного дома» с начала 2023 года решили уже более 300 тысяч вопросов.

Если что-то случилось на городской территории (на дороге, в парке или около поликлиники), то оставить заявку можно с помощью портала «Наш город». На главной странице портала или одноименного мобильного приложения нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме», выбрать объект, интересующую тему, приложить подтверждающие фотоматериалы и при необходимости описать ситуацию. Ответ поступает в срок до восьми рабочих дней, но в основном это не занимает больше двух суток. Авторизоваться на портале или в мобильном приложении «Наш город» можно с помощью логина и пароля учетной записи на mos.ru.

На портал «Наш город» пользователи могут обращаться также по сезонным темам: недостаточно качественная уборка снега на тротуаре, проезжей части, в парке, на территории государственных учреждений. Доступны для отправки сообщений темы о снеге, наледи и сосульках на крышах и карнизах. Кроме того, жители могут обратиться по вопросам общественного транспорта (повреждение остановочного павильона, неубранный вагон метро, неисправность билетного автомата), содержания территорий государственных учреждений (неубранный снег, повреждение покрытия, наличие мусора) и другим вопросам. На портале открыто более 200 тем.

Отслеживать статус своей заявки и контролировать качество исполнения можно через личный кабинет — туда ответ поступит от ответственного органа власти.

Во время прошлых новогодних праздников «Электронный дом» и «Наш город» помогли жителям около 27 тысяч раз.

Портал «Наш город» работает в Москве уже 12 лет. С его помощью оперативно устраняют недочеты в содержании многоквартирных домов, дворов, а также дорог и парков. Кроме того, москвичи улучшают работу метро и поликлиник, заботятся о чистоте и порядке на стройплощадках и в городском транспорте.

Платформа «Электронный дом» начала работу в ноябре 2020 года. К ней уже подключено 99 процентов московских домов.

Проекты «Наш город» и «Электронный дом» развивают ГКУ «Новые технологии управления» и столичный Департамент информационных технологий.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Новости Москвы 3 января
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#