22 мая
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Проекту «Активный гражданин» — 10 лет. Как москвичи меняют город к лучшему

Внедрение нового московского стандарта поликлиник, обновление электронного дневника школьника, создание детских технопарков и самого протяженного в Европе парка «Яуза», реконструкция здания Северного речного вокзала — и это еще не все решения, которые приняли «активные граждане».

Москва уверенно шагает в будущее. В столице реформируют стандарты оказания медицинской помощи, открывают школы и детские сады, благоустраивают улицы, парки, набережные, разрабатывают культурные и спортивные проекты, строят станции метро. И горожане — не наблюдатели, а непосредственные участники преобразований. В их честь и названа платформа для проведения электронных голосований «Активный гражданин».

21 мая проекту исполнилось 10 лет. За эти годы к нему присоединились почти семь миллионов неравнодушных горожан, проведено более 6,6 тысячи голосований. Каждый месяц в столице реализуют 30–40 решений, принятых «активными гражданами». А это значит, что их идеи воплощаются в жизнь почти ежедневно. Рассказываем, как участники проекта меняют Москву к лучшему.

Запуск МЦД, еще одно метрокольцо и другие транспортные решения москвичей

В 2014 году все начиналось с общегородских голосований. Затем в проекте появилась возможность обсуждать вопросы, адресованные конкретной группе жителей, например по месту проживания. Горожане вовлечены в разные направления развития Москвы: образование, здравоохранение, строительство, сохранение культурного наследия, транспорт, благоустройство. Они участвуют в принятии ключевых решений, которые приводят к реализации масштабных проектов.

Так, быстрый и удобный транспорт для москвичей — не просто пожелание, а необходимость. Поэтому важно услышать мнение жителей о том, как сделать передвижение по городу удобным и комфортным. Нужно ли Москве еще одно кольцо? На этот вопрос «активные граждане» ответили положительно. Более 135 тысяч проголосовавших (61 процент) полностью поддержали идею, около трех тысяч человек внесли предложения и замечания, примерно 13 тысяч назвали проект непервоочередным.

Благодаря решению жителей в Москве построили Большую кольцевую линию — самое протяженное метрокольцо в мире. Ветка длиной 70 километров включает 31 станцию. Помимо этого, в «Активном гражданине» голосовали за создание Московских центральных диаметров (МЦД) и продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково.

Как назвать станцию, улицу, новорожденную панду? На эти вопросы также отвечали активные москвичи. Они дали наименования станциям метро «Бирюлево», «Остров мечты», «Троицк», выбрали имя первому электрическому речному трамвайчику — «Синичка». Они же решают, каким цветом обозначить новые линии метро на схемах. У 16-летнего Ильи Ефименкова знакомство с проектом началось как раз с голосования, посвященного цветам строящихся Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий.

«Благодаря проекту я могу не только внести вклад в развитие столицы, но и расширить свой кругозор, узнать больше об истории города. Ведь выбирая название улице или станции, ты погружаешься в прошлое района, изучаешь мнения архитекторов, историков, обществоведов, опубликованные на странице голосования. “Активный гражданин” — полезный инструмент. Именно люди должны формировать среду, в которой им будет комфортно жить», — полагает Илья Ефименков.

Москвичи — за обновленные поликлиники

Еще одним важным решением стало внедрение нового московского стандарта поликлиник. Его вынесли на обсуждение горожан. В голосовании приняли участие более 212 тысяч человек. Большинство — более 72 процентов — поддержали проект, многие внесли свои идеи по улучшению качества обслуживания пациентов. Пользователь проекта Светлана Козина отправила несколько предложений. Она работала кардиологом в одной из поликлиник.

«Для меня и моих коллег это голосование было важным, так как мы не понаслышке знаем, в каких трансформациях нуждались поликлиники. Я не пропускаю ни одного голосования в “Активном гражданине”. Приятно, что тебя слышат и что благодаря твоему вкладу город меняется к лучшему», — убеждена Светлана Козина.

Своим решением москвичи дали старт крупнейшей в стране программе модернизации амбулаторного звена. На первом этапе обновили более 200 поликлиник. Их оснастили высокотехнологичным оборудованием, удобными местами для ожидания и навигацией, увеличили штат врачей востребованных специальностей. Кроме того, благоустроили прилегающие к поликлиникам территории. Сейчас реализуется второй этап реконструкции медучреждений. До конца 2025 года амбулаторный фонд Москвы планируют обновить полностью с учетом строительства новых поликлиник.

В проекте «Активный гражданин» прошло еще одно ключевое для сферы здравоохранения голосование. Более 219 тысяч человек (свыше 80 процентов всех участников) высказались за получение доступа к электронной медицинской карте. Результаты анализов и исследований, рецепты, протоколы осмотров у врачей — все это теперь под рукой, в режиме онлайн. Сервисом можно воспользоваться на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО».

Голос за зеленую и живописную Москву

Мнение активных горожан учитывается и при благоустройстве столицы. Так, по их решению привели в порядок более 2,7 тысячи дворов. Кроме того, за 10 лет в проекте прошло свыше 500 голосований, посвященных благоустройству общественных пространств.

Например, жители делились своей точкой зрения по поводу концепции развития Северного речного вокзала. Именно с его реконструкции началось возрождение речного транспорта в столице. За было отдано более 120 тысяч голосов (63 процента). Вокзалу вернули исторический облик, восстановили фасад, панно, витражи, потолочные росписи и уникальный шпиль.

Спустя год «активные граждане» уже изучали концепцию благоустройства парка, окружающего обновленный вокзал. Более 128 тысяч участников (80 процентов) ее одобрили. В территорию порта вдохнули новую жизнь: благоустроили набережную, воссоздали фонтаны и архитектурно-планировочную структуру парка, разбили цветники, обустроили детские и спортивные площадки, зоны отдыха.

В этом году завершатся основные работы по созданию парка «Яуза» — уникальной зеленой территории от МКАД до Ростокинского акведука с выходом к заповеднику «Лосиный Остров», Главному ботаническому саду имени Н.В. Цицина Российской академии наук, «Сокольникам» и ВДНХ. Он станет самым протяженным парком Европы, его длина — 20 километров. Уже благоустроили 13 участков общей площадью более 320 гектаров. Москвичи внесли свое слово в создание парка «Яуза». Например, они оценили предложения по благоустройству поймы реки Яузы вдоль Северодвинской улицы. Более 141 тысячи (80 процентов) жителей их поддержали. На участке сделали прогулочные, беговую и велосипедную дорожки, экотропу со смотровыми площадками. Установили беседки, новые спортивные и детские площадки, создали зону для отдыха у воды и общественное пространство с перголой, сценой и амфитеатром для проведения мероприятий.

От функций «МЭШ» до обсуждения каникул

Цифровизация коснулась и системы образования. Например, в электронном дневнике школьника можно посмотреть расписание, отметки, домашние задания и другую важную учебную информацию. «Активные граждане» голосовали, будет ли для родителей полезна новая функция дневника, позволяющая создать уведомление об отсутствии ребенка на занятиях в школе. Более 149 тысяч (73 процента) пользователей заключили, что будет. Теперь мамы и папы могут в режиме онлайн уведомить школу, что ребенок не сможет присутствовать на уроках. Если сообщение не поступило, а школьник не явился на занятия, учителя вовремя отреагируют.

Жители поддержали и открытие новых детских технопарков (180 тысяч голосов, 86 процентов). В них ребята в возрасте от семи до 18 лет могут сформировать навыки будущего. Они получили возможность уже со школы прикоснуться к профессиям мечты, связанным с роботостроением, нанотехнологиями, космической отраслью, веб-дизайном, медициной.

Иногда москвичи не приходят к общему мнению, и город это тоже учитывает. В 2014 году на платформе открыли голосование по единым срокам проведения школьных каникул. Предполагалось, что такой подход позволит и детям, и родителям заранее планировать свой отдых. Предложили три формы обучения: по четвертям, модулям (пять-шесть недель уроков и одна неделя каникул) и триместрам. Но ни один из вариантов не преодолел барьер в 50 процентов голосов, и единые сроки каникул не ввели. Каждой школе позволили самостоятельно решать, в каком формате работать: классическом или модульном. От триместра отказались, так как он получил низкую оценку пользователей проекта — шесть процентов.

За участие в голосованиях и оценку нововведений пользователи получают баллы, которые можно обменять на сувениры, городские услуги, билеты в театры и музеи. Например, их используют для пополнения транспортной карты «Тройка», оплаты счета в приложении «Парковки России», а также при переводе пожертвования благотворительным фондам на сайте «Миллион призов».

Новости Москвы 22 мая
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#