25 сентября
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

А так ли точен ваш водосчетчик: как вызвать мастера и как проходит процедура поверки

Поверка счетчиков воды — это обязательная процедура. Чтобы ускорить и максимально упростить ее проведение, перед вызовом специалиста рекомендуется подготовить технический паспорт счетчика. В нем указаны метрологические характеристики прибора, модель и год выпуска. Эти сведения нужны, чтобы мастер мог заранее оценить примерное состояние прибора.

Поверку счетчиков горячей и холодной воды проводят регулярно. Домашние приборы учета необходимо диагностировать в среднем каждые четыре — шесть лет. Процедура нужна для того, чтобы убедиться, что счетчик не занижает или не завышает показания. Это помогает контролировать расходы воды и избегать переплат по счетам за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).

Поверка — это обязательная процедура. Проводить ее необходимо до истечения установленного срока. В противном случае платить за холодную и горячую воду по показаниям счетчиков больше не получится. Узнать дату поверки можно из технического паспорта прибора, квитанции по оплате ЖКУ или при передаче показаний счетчиков воды и тепла на портале mos.ru в разделе «Подробнее о счетчике».

Непроверенный прибор считается непригодным для использования. В этом случае начисления за пользование водой производят иначе. Если не провести поверку вовремя, в последующие три месяца начисления будут производить по среднерасчетным показаниям за последние полгода, а начиная с четвертого — по нормативам потребления с учетом количества зарегистрированных жильцов и применением повышающего коэффициента.

Если срок поверки подошел, необходимо вызвать на дом специалиста из организации, имеющей официальное разрешение (аккредитацию) для проведения этой процедуры. Москвичи могут сделать это онлайн на портале mos.ru. Для этого им нужно перейти на страницу сервиса «Поверка счетчиков воды», указать адрес, тип счетчика и выбрать желаемую дату и примерное время визита мастера. Большинство требуемых данных заполнятся автоматически из личного кабинета пользователя, недостающие сведения нужно будет добавить вручную.

После оформления заявки пользователю в течение 10 минут поступит звонок от оператора. Он согласует дату и время выполнения работ, а также уточнит такие детали, как модель, год выпуска счетчика и его техническое состояние. Чтобы сообщить оператору указанные сведения, во время подтверждения заявки по телефону рекомендуется иметь под рукой технический паспорт устройства, где указаны все метрологические характеристики. Эти сведения нужны, чтобы заранее оценить примерное состояние прибора.

Если документы на счетчик были утеряны и восстановить данные нельзя, то во время посещения мастеру предстоит решить, возможно ли провести поверку или требуется заменить прибор на новый. По согласованию с владельцем квартиры его заменят либо сразу во время посещения, либо в ближайшие дни. Установку нового счетчика проводят платно. В зависимости от состояния инженерных коммуникаций в квартире работы могут занять от 30 до 60 минут.

Поверку счетчиков производят с помощью профессионального оборудования. Полученные сведения затем передают в федеральную государственную информационную систему «Аршин». После завершения процедуры специалист выдаст договор на предоставление услуги, акт выполненных работ по метрологической поверке счетчиков и копию аттестата аккредитации. В случае выявления неисправности счетчика мастер отметит это в акте выполненных работ и предложит починить или заменить прибор.

Акт выполненных работ по поверке рекомендуется затем передать в управляющую организацию. В нее также необходимо обратиться в случае замены счетчика — для ввода прибора в эксплуатацию и его опломбирования. Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сообщить все эти сведения можно через сервис mos.ru «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».

Больше подробностей о процедуре поверки и способах ее проведения можно узнать в этой инструкции.

Цифровой сервис «Поверка счетчиков воды» заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. С помощью сервиса было выполнено уже более 60 тысяч заявок.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта столицы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.

Новости Москвы 25 сентября
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#