Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
До 99 процентов звонков на линии принимает голосовой помощник без привлечения операторов.
За 12 лет работы горячая линия регистрации показаний индивидуальных приборов учета общегородского контакт-центра (ОКЦ) приняла более 27 миллионов звонков от жителей столицы.
«С каждым годом востребованность горячей линии для передачи показаний счетчиков растет. Если в первый год работы она приняла 67 тысяч звонков жителей, то только с начала 2024-ого — уже более четырех миллионов. Это самая роботизированная линия ОКЦ — до 99 процентов обращений на ней принимает голосовой помощник без привлечения операторов. Использование технологий искусственного интеллекта позволяет экономить время горожан и делает процесс передачи показаний приборов учета удобным и быстрым», — рассказал руководитель общегородского контакт-центра Андрей Савицкий.
Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, голосовой помощник принимает показания приборов учета воды с сентября 2012 года, а с октября 2023-его — данные счетчиков электроэнергии. За год жители передали показания электросчетчиков по телефону около 200 тысяч раз, из них более 122 тысяч — с помощью голосового помощника.
Искусственный интеллект не только умеет регистрировать данные, но и помогает не допустить ошибки при передаче сведений. Например, если человек назовет число гораздо больше или меньше ранее переданных показаний, виртуальный ассистент сообщит об этом и предложит уточнить информацию.
Чтобы передать показания счетчиков воды или электричества, нужно позвонить по телефону горячей линии общегородского контакт-центра: +7 495 539-25-25. Звонки круглосуточно принимает голосовой помощник. Необходимо назвать виртуальному ассистенту номер своего лицевого счета, квартиры и счетчика, а затем сообщить текущие показания. Искусственный интеллект зафиксирует их и автоматически перенаправит в систему. В случае если данные не могут быть переданы, голосовой ассистент подскажет причину, например сообщит о неисправности прибора учета или необходимости плановой поверки. Кроме того, он может проинформировать о том, куда следует обратиться для решения этих вопросов. Если потребуется, голосовой помощник соединит с оператором контакт-центра.
Данные о потреблении воды необходимо передавать с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего месяца включительно, а показания счетчиков электричества — ежемесячно с 15-го по 26-е число.
Это можно также сделать онлайн на городском портале mos.ru, в мессенджере «Телеграм» с помощью бота @mos_services_bot и в мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» с помощью сервиса «Прием показаний и оплата электроэнергии». Самостоятельно передать показания можно в центрах госуслуг «Мои документы», в помещениях диспетчерской своего района или управляющей компании.
Если счетчики оборудованы автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета, данные поступают в систему автоматически.
Общегородской контакт-центр работает в Москве с 2011 года и включает более 70 горячих линий. Ежемесячно он принимает около пяти миллионов обращений жителей. Половину звонков обрабатывает искусственный интеллект без привлечения операторов. Всего за 12 лет москвичи позвонили в общегородской контакт-центр более 365 миллионов раз, из них свыше 40 миллионов — в этом году. Жители обращаются, чтобы уточнить статус оформления документов и расписание городского транспорта, записаться на прием к врачу, вызвать мастера для устранения коммунальных неполадок и по другим вопросам.
Внедрение цифровых решений в сфере государственного управления соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.