5 февраля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Как проводить поверку счетчиков воды, рассказали специалисты сервиса на портале mos.ru

В зависимости от типа прибора учета заказывать процедуру поверки необходимо один раз в четыре — шесть лет.

Чтобы счетчики воды в квартире работали корректно, необходимо своевременно проводить их поверку. Это обязательная процедура, которой занимаются специализированные организации. Она позволяет не только выявить недочеты в работе прибора, но и сэкономить. Неисправность оборудования может привести к неконтролируемому расходу воды и, как следствие, переплате за жилищно-коммунальные услуги.

О том, как узнать дату поверки, как часто ее проводить и что делать, если устройство перестало работать, рассказали специалисты сервиса «Поверка счетчиков воды» на mos.ru.

Когда нужна поверка

В зависимости от типа счетчика поверку нужно проводить один раз в четыре — шесть лет. Узнать следующую дату процедуры поверки можно несколькими способами. Например, посмотреть в едином платежном документе. Достаточно найти соответствующий столбец в разделе «Показания индивидуальных приборов учета».

Второй вариант — авторизоваться на портале mos.ru, а затем перейти в каталоге услуг в раздел «Передача показаний счетчиков воды и тепла». После необходимо выбрать нужный прибор и нажать на ссылку «Подробнее о счетчике».

Еще один способ узнать дату поверки — посмотреть в паспорте прибора учета воды.

Оформить заявку можно в сервисе «Поверка счетчиков воды» на mos.ru. Достаточно указать желаемую дату и время приезда специалиста для осмотра прибора.

Заказчику позвонит оператор для уточнения деталей и договорится о вызове мастера. Если заявку оформили до 16:00, специалист может приехать на следующий день при наличии свободного времени. При оформлении заявки после 16:00 мастер прибудет через день, если у него будет такая возможность. Некоторые специалисты могут работать в выходные — их график надо уточнять у организации-партнера.

В назначенную дату мастер осмотрит счетчик и в случае необходимости предложит заменить его с доплатой на месте. Сделать это можно сразу, если у мастера окажется с собой прибор для замены, или в любой другой день по согласованию с заказчиком. Счетчик предоставляет организация-исполнитель. После замены жителю выдадут необходимые документы (акт замены и ввода в эксплуатацию, паспорт на прибор, договор на проведение работ), где будет указана следующая дата поверки для нового оборудования.

Останется передать в управляющую организацию акт замены и ввода в эксплуатацию. Это можно сделать в электронном виде с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».

Если срок пропущен или счетчик перестал работать

Если срок поверки был пропущен, то ее необходимо провести как можно скорее. Если не провести ее сразу же, то первые три месяца плата за водоснабжение будет начисляться по среднерасчетным показаниям счетчиков за последние полгода, а с четвертого месяца — с применением нормативов потребления и повышающего коэффициента.

Заказать поверку можно заранее, например, если предстоит длительная командировка или путешествие и уложиться в сроки не получается. Жители имеют право на свое усмотрение проводить процедуру неограниченное количество раз. Главное — делать это до даты, указанной в едином платежном документе или паспорте прибора учета воды.

Если на счетчике есть видимые повреждения, не вращается индикатор или заметны другие неисправности, а до поверки еще далеко, пользователю нужно оформить заявку в сервисе «Поверка счетчиков воды» на mos.ru.  

На главной странице сервиса в графе «Часто задаваемые вопросы» можно найти много другой полезной информации на эту тему. Например, о том, сколько времени занимает поверка счетчиков, как оплатить услугу или изменить статус заявки.

Сервис на портале mos.ru поможет найти надежную компанию для поверки счетчиков водыУстановить умные счетчики воды теперь можно с помощью платформы «Электронный дом»В ДИТ Москвы рассказали, какие услуги и сервисы в сфере ЖКХ доступны на портале mos.ru

Сервис «Поверка счетчиков воды» заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичными Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

Новости Москвы 5 февраля
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2025. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#