Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Есть несколько визуальных признаков неисправности прибора, которые можно определить самостоятельно. Проверить работу счетчика и при необходимости заменить его помогут специалисты аккредитованных организаций — партнеров сервиса «Поверка счетчиков воды» на mos.ru.
Следить за правильной работой счетчика воды — ответственность любого владельца жилья. Но, как и любая техника, он может сломаться. Важно вовремя заметить неисправность счетчика, поскольку из-за поломки устройство будет некорректно рассчитывать потребление ресурсов. А это в свою очередь приведет к переплатам по счетам за жилищно-коммунальные услуги. Использовать такой прибор нельзя, его нужно заменить. Сделать это могут только сертифицированные специалисты. Эксперты сервиса «Поверка счетчиков воды» на mos.ru рассказали, как определить, что прибор вышел из строя.
Специалисты уточнили, что зачастую признаки неполадок жители могут определить визуально. Например, если корпус устройства поврежден и показания невозможно считать. Еще один сигнал — неконтролируемое вращение индикатора на приборе, даже когда закрыт водопроводный кран и не используется бытовая техника, например стиральная или посудомоечная машина. Заметные невооруженным глазом проблемы, такие как трещины или конденсат, а также вибрация, посторонние звуки и небольшие протечки тоже являются признаками неисправности счетчика. Во всех этих случаях прибор нуждается в профессиональной диагностике.
Есть счетчики, не подходящие для поверки в домашних условиях. Это такие модели прибора, как, например, «Эльстер», «Мультисистема», «МС-15», «Водоучет», «Софимаг» и другие. Поверить такие устройства можно только в специальных лабораториях на стационарных установках.
Вызвать сертифицированного мастера независимо от установленных сроков поверки прибора помогут специалисты организаций — партнеров сервиса «Поверка счетчиков воды» на портале mos.ru. Как отметили в столичном Департаменте информационных технологий, воспользоваться сервисом и оставить онлайн-заявку на плановую и внеплановую поверку водосчетчиков могут совершеннолетние пользователи со стандартной или полной учетной записью. Для этого нужно выбрать в каталоге услуг портала раздел «Жилье, недвижимость, земля», а затем услугу «Поверка счетчиков воды». При заполнении заявки основные данные автоматически добавятся из личного кабинета пользователя. Если требуется получить услугу по адресу родственников, то данные вводятся вручную.
Оформить заявку в сервисе на портале mos.ru можно в любое удобное время и с любого цифрового устройства. В заявке необходимо указать желаемую дату и время приезда мастера. После этого с заказчиком свяжется оператор и задаст уточняющие вопросы о модели и годе выпуска счетчика, а также о его состоянии. Чтобы предоставить всю необходимую информацию, лучше заранее подготовить фото или паспорт прибора, в котором указаны все его характеристики. Оператор уточнит детали заявки и согласует дату и время приезда специалиста. Некоторые мастера могут работать и в выходные, нужно уточнить в разговоре с оператором, свободны ли они для вашей заявки. В назначенную дату заказчику предварительно позвонят, чтобы подтвердить выезд.
После профессионального осмотра, если прибор учета воды поврежден или не прошел поверку, организация-партнер занесет данные о нем в федеральную государственную информационную систему «Аршин» и по письменному заявлению жителя может выдать извещение о непригодности счетчика или протокол поверки, а также предложит заменить устройство за дополнительную плату.
При этом не нужно заказывать счетчик отдельно — его предоставит организация-исполнитель. Если у мастера будет счетчик с собой, его можно заменить в тот же день. В ином случае специалист договорится с заказчиком о новой дате выезда для установки прибора. После замены выдадут необходимые документы (акт замены и ввода в эксплуатацию, паспорт на прибор, договор на проведение работ), где будет указана следующая дата поверки для нового оборудования. Бумаги нужно передать в управляющую компанию. Это можно сделать самостоятельно или в электронном виде с помощью сервиса на mos.ru «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».
Даты плановой поверки счетчика указаны в технической документации прибора учета и едином платежном документе. Сроки поверки также можно увидеть при ежемесячной передаче показаний счетчиков на портале mos.ru. Для этого необходимо выбрать опцию «Подробнее о счетчике» (снизу окна ввода показаний, на втором шаге заполнения электронного бланка).
Поверка — это обязательная процедура. Проводить ее необходимо до истечения установленного срока. Не поверенный вовремя прибор считается непригодным для использования, и передавать его показания далее не получится. В таком случае начисления за воду в первые три месяца будут производить по среднерасчетным показаниям за последние полгода, а начиная с четвертого — по нормативам потребления с учетом количества зарегистрированных жильцов и применением повышающего коэффициента.
Тем не менее паниковать не стоит. В случае пропуска даты поверки менять счетчик на новый не придется. Чтобы показания прибора вновь учитывались при выставлении счетов за воду, рекомендуется вызвать мастера и произвести поверку как можно скорее.
Сервис «Поверка счетчиков воды» заработал в октябре 2023 года. Его развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно со столичным Департаментом информационных технологий и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. С начала работы сервиса в городе было выполнено уже более 120 тысяч заявок.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».