Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Год назад МОСГАЗ был реструктурирован из государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество. О том, какие перемены произошли в компании за год, хватает ли МОСГАЗу доходов от тарифной платы москвичей и об уникальных исторических газовых фонарях в Мрузовском переулке рассказал в интервью «Интерфаксу» Генеральный директор
— Гасан Гизбуллагович, в 2014 году будет пять лет с того момента, как вы стали руководителем МОСГАЗа. Трудно ли вам дались эти годы? Какие перемены в работе компании за эти годы вы можете назвать своими достижениями?
— Для меня это очень серьезный и амбициозный проект, ведь передо мной стояла задача реконструировать предприятие.
— Первое, что мы сделали, — внедрили принципиально иную схему оперативного взаимодействия, что послужило серьезным скачком в части оперативного реагирования, создания системы диспетчерского управления, создания
Затем мы создали систему проектных и
Одним из своих достижений могу назвать работу с коллективом, ведь сохранение кадров для нас — принципиально важный момент. Дело в том, что сегодня профессиональной подготовки кадров для работы в газораспределительных организациях в принципе нет. В связи с этим мы занялись улучшением условий работы: отремонтировали основное здание, благоустроили рабочие места, переоснастили людей новой техникой и оборудованием.
Кроме того, мы занялись вопросом повышения квалификации кадров и совместно с Университетом нефти и газа им. Губкина разработали программу обучения, включающую в себя полугодовые курсы переподготовки для людей с высшим образованием и первое высшее образование для детей сотрудников МОСГАЗа. Пройдя подобный курс обучения за счет предприятия, сотрудники обязаны отработать в МОСГАЗе не менее трех лет.
Разумеется, все социальные бонусы, которые ранее обеспечивались на предприятии, сохранены. Мы предоставляем хорошую социальную поддержку сотрудникам, четыре года подряд мы занимаем первое место и поощряемся особыми призами на общегородском конкурсе «Лучшее предприятие для работающих мам».
— В этом году МОСГАЗу присвоен статус «Высокая прозрачность» по итогам Национального рейтинга прозрачности закупок. Впервые ли компания получает данную награду? Что значит для компании присвоение этого статуса?
— Это серьезное достижение, потому что больше всего негатива и нареканий исходит именно по этой теме. Наша задача была сделать конкурсы максимально открытыми. Это не случилось одним днем, была проведена планомерная работа, которая привела к этому достижению.
— Последний раз мы с вами беседовали примерно год назад. Удалось ли реализовать все запланированное на этот год? Удачным ли был 2013 год для компании?
— Я считаю 2013 год очень удачным для компании. У нас появился еще один крупный заказчик — «Мосэнерго», для которого мы делаем работы на двух станциях. Это очень амбициозный проект, и никогда работы подобного масштаба у нас не осуществлялись. Сейчас ведется реконструкция
Очень интересный проект был реализован в этом году — это возвращение старинных газовых фонарей. Ведь с чего начинался газ в Москве — со светильного газа. И по соседству с нашей территорией сохранились старые исторические газгольдеры, где из древесного угля делали газ. Вот такие исторические фонари мы у себя восстановили. В нашем парке представлены три газовых фонаря в разном исполнении, излучающие теплый и очень красивый свет.
— Насколько активно вам помогают городские власти? Известно, что в 2012 году компании был выделен 1 млрд. рублей, за счет чего удалось серьезно переоснастить газовое хозяйство столицы. В 2013 году размер поддержки со стороны города остался на прежнем уровне?
— Дело в том, что в конце 2012 года МОСГАЗ был реструктуризирован из ГУП в ОАО, и 1 млрд рублей — это было последнее увеличение уставного фонда компании. После преобразования в ОАО изменилась процедура финансирования со стороны города, но мы с этим вопросом не выходили, так как обрели серьезного заказчика в лице стройкомплекса столицы. Благодаря работе со стройкомплексом Москвы нам удалось компенсировать потери финансирования из городского бюджета. Поэтому можно смело заявлять, что городская поддержка для нас очень серьезная и мы очень ею дорожим.
— В этом году МОСГАЗ реконструировал все основные, наиболее важные сети высокого и среднего давления в городе. Сообщалось, что все самые крупные и стратегические, узловые станции столицы обновлены. Какие планы по обновлению газового хозяйства города стоят перед компанией в следующем году?
— В этом году мы действительно сделали реконструкцию сразу шести станций, это магистральные станции, которые принимают газ от сети «Газпром». Это очень масштабная работа, которая раньше в России не осуществлялась.
Упор на магистральные станции был сделан для того, чтобы избежать большого ущерба в случае
Всего же в городе 396 станций, из которых пять крупных, принимающих основной объем газа, и 17 — средней мощности.
— В ноябре в Россию впервые из Японии приезжал основатель технологии «Феникс» Козо Таками. Как прошла ваша встреча? Доволен ли Козо Таками тем, как в Москве проходит реконструкция газовых сетей по технологии «Феникс»?
— К нам приезжали две делегации — из Японии и из Германии. Японцы — как разработчики, и немцы — как внедрители. Для этой встречи мы специально не готовились, но в силу того, что за окном была глубокая осень и низкая температура, мы сделали макетную работу на нашей производственной площадке. Козо Таками был приятно удивлен тем, как в России осуществляется санация по технологии «Феникс». Он отметил идеальное состояние нашего оборудования и подготовку специалистов, подчеркнув, что нигде в мире в таком объеме, как в Москве, не проводится санация и нигде в мире он не видел таких слаженных работ бригад, как наша.
— Хочется задать провокационный вопрос. Часто ли стройкомплекс Москвы вам помогает с заказами? Хватает ли вам тарифа?
— Тарифа не хватало никогда. Московская трубопроводная система была рассчитана на прием газа больше 35 миллиардов кубических метров, а сегодня мы транспортируем только 24 млрд кубических метров. А зимы с каждым годом становятся все теплее, и потребление газа, соответственно, все меньше.
Я никогда не скрывал, что для компенсации недостатка тарифа мы выступаем подрядчиками. Средства, заработанные в строительном комплексе, мы направляем на реконструкцию станций, замену запорных устройств и так далее. За счет заказчиков мы и достигаем некого баланса, ведь на реконструкцию сетей мы вкладываем порядка 3 — 3,5 млрд рублей в год, а тарифная возможность в этом направлении — 1,5 млрд. рублей.
— Осенью этого года Минприроды РФ заявило о нарушении природоохранного законодательства в связи со строительством объекта на ГРП «Черкизовская ГС» в Белокаменном проезде в Москве, в районе парка «Лосиный Остров». Их претензии были связаны с тем, что строительство здания наносит ущерб парку «Лосиный Остров». МОСГАЗа, в свою очередь, опроверг данное заявление Минприроды РФ. Расскажите, пожалуйста, подробности этой истории. Что происходит сейчас?
— В этом вопросе есть некая административная неразбериха. На административном уровне в соответствующие периоды это не закрепили надлежащим образом. Когда в 1983 году рассматривались границы «Лосиного Острова», надо было учесть, что там присутствуют такие службы, как МОСГАЗ, и четко прописать границы. Сегодня четких границ «Лосиного Острова» нет. Поэтому руководство парка отстаивает свою правду, мы — свою. Сохранять станцию в таком состоянии (1953 год постройки) уже принципиально нельзя, это может привести к трагическим последствиям.
Мы в установленном порядке подали все документы для того, чтобы и пройти экологическую экспертизу, и получить ГПЗУ на эти проекты. Но решения не было, и я взял на себя ответственность по реконструкции станции, несмотря ни на что.
Мы не делаем ничего противозаконного и строим не развлекательный центр МОСГАЗа, а систему жизнеобеспечения города. При существующей плотности застройки и по нормативам сегодняшнего времени переделать
— Вот уже год вы возглавляете Союз коммунальных предприятий г. Москвы. Что изменилось в союзе за этот период? На что направлена ваша основная деятельность как председателя?
— Я очень заинтересован в том, чтобы деятельность тех компаний, которые мы представляем, была в идеальном состоянии. Наш потребитель — это москвич, и он должен с благосклонностью воспринимать деятельность коммунальных компаний.
Прежде всего необходимо проводить информационную работу по организации их деятельности. Должна освещаться информация и о качестве предоставляемых услуг, и о нарушениях: если
— Поскольку наше интервью выйдет перед Новым годом, расскажите о том, будет ли
— Коллектив обязательно поздравим, но мы в любом случае работаем, у нас круглосуточный цикл. Директор будет на своем рабочем месте с
По материалам INTERFAX.ru