Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Новый год — всегда хороший повод для подведения итогов сделанного и планирования обозримого будущего. А если наступивший год еще и юбилейный, — тут уж сам бог велел поговорить и о том, что сделано, и о том, что еще предстоит сделать. 2014 год стал удачным для крупнейшего предприятия российской столицы — открытого акционерного общества «МОСГАЗ», которому в 2015 году исполняется 150 лет. И дело даже не только в том, что здесь продолжают успешно внедрять новейшие технологии и оборудование. Инновации — не самоцель, а лишь средство к кардинальному обновлению всего московского газового хозяйства. Но и модернизация — не «вещь в себе», а, скорее, способ повышения эффективности производства, что, в конечном счете, дает возможность решать социальные задачи. Ведь в основе всего — люди, и они должны знать, что от хорошей работы предприятия и от качества работы каждого сотрудника, напрямую зависит их благосостояние. Эту «формулу сотрудничества» считает принципиально важной наш собеседник, — генеральный директор
Гасан Гизбуллагович, 29 ноября «МОСГАЗу» исполнилось полных 149 лет. Дата, конечно, не «круглая», но, наверное, самое время поговорить о сделанном в этом году. Что бы вы назвали главным в работе «МОСГАЗа»?
Наверное, «главным» можно считать все, чем мы занимаемся, ведь нормальная, бесперебойная и безопасная работа газового хозяйства во многом определяет благополучие всей экономики мегаполиса. А значит, и мелочей в нашей работе быть не может, хотя бы потому, что любой огрех в газотранспортной сфере может привести к непоправимым последствиям для города и его жителей. За прошедшие четыре года в столице укоренился принципиально новый подход к развитию городского хозяйства. Здесь нельзя не вспомнить и такой важный документ, как постановление столичного правительства «О схемах газоснабжения Москвы на период до 2020 года», где отражены основные приоритеты городской политики по развитию газотранспортной системы города, определена долгосрочная инвестиционная программа развития московской газораспределительной сети. Не «авралы» и «навалы», а плановая работа, основанная на системном, продуманном алгоритме действий, — вот основная особенность нашей работы. Мы знаем, что нам надо делать сегодня, и что мы будем делать завтра. Конечно, город поставил перед нашим предприятием не простые задачи, но мы ощущаем постоянную поддержку мэра и правительства Москвы, понимание городскими властями сути необходимых перемен. А перемены эти требуют существенного увеличения объемов реконструкции и строительства в газораспределительной сфере. Именно благодаря поддержке и пониманию городской власти наше предприятие смогло охранить уверенные позиции в системе обеспечения жизнедеятельности города при высоком уровне безаварийной поставки газа потребителям столичной агломерации.
Но, наверное, перед «МОСГАЗом» в этом году стояли конкретные ключевые задачи, от решения которых зависит работа всего городского хозяйства?
Да, и к таким задачам с полным правом можно отнести реализацию концепции полномасштабной реконструкции газорегуляторных пунктов, — «Южная», «Щукино», «Черкизовская», «Очаково», «Головино», «Текстильщики», «Теплый Стан», «Свиблово».
Впервые реализован проект строительства магистрального газопровода протяженностью 1,5 километров методом щитовой проходки на глубине более 10 метров для газоснабжения объектов генерации
Знаковым событием, определившим вектор развития городской газораспределительной системы, стал объезд в 2011 году Сергеем Собяниным объектов газового хозяйства. Тогда, знакомясь с работой Центрального диспетчерского управления «МОСГАЗа», мэр говорил о необходимости расширения систем автоматизированного контроля и управления газорегуляторными пунктами и запорными устройствами для сокращения времени локализации аварийных ситуаций на газовых сетях. Как идет эта работа?
Исполняя поручение мэра, мы в кратчайшие сроки разработали комплексную программу секционирования городской газораспределительной сети с установкой запорных устройств, оснащенных автоматизированной системой дистанционного управления. В результате, уже в 2011 году управление более 50 современными крановыми узлами высокого и среднего давления осуществлялось диспетчером из Центрального диспетчерского управления «МОСГАЗа». Время перекрытия участка газовой сети сократилось с сорока до полутора минут. Уже к началу 2014 году количество управляемых запорных устройств превысило двести единиц, что позволило перейти на принципиально новую модель управления системой газораспределения в столице. Кроме того, мы провели техническое перевооружение 181 газорегуляторного пункта, оснастив их передовой системой дистанционного мониторинга и управления режимами работы передачи газа. Поясню, — наличие такой системы позволяет нам в режиме реального времени следить и управлять нагрузкой ГРП, строить гидравлическую модель системы, получать информацию о технологических параметрах газа, обмениваться данными с поставщиком газа, выявлять незаконные подключения, формировать реалистичные балансы режимов газопотребления.
Вы обращаете особое внимание на внедрение инновационных технологий…
А разве без этого можно говорить о современном конкурентоспособном предприятии? Вот, например, такая «мелочь», как автоматическая сварка. Специалисты знают, что оперативность выполнения
Можете привести конкретный пример использования технологии автоматической сварки?
Когда мы строили вводный газопровод для подключения внутриплощадочной сети
Вы говорили о технических инновациях, но ведь есть и инновации управленческие?
Да, есть, и они уже работают. Вот, скажем, одной из наших важнейших задач остается локализация и ликвидация аварийных ситуаций и технологических нарушений при эксплуатации газораспределительных сетей. Во исполнение постановления правительства Москвы, в 2010 году у нас была создана
Иными словами, у вас работают профессиональные спасатели?
Да, и их высокий профессионализм подтвердили плановые проверки, проведенные специалистами столичного главка МЧС. Работы этому подразделению «МОСГАЗа» хватает: за четыре года выполнено более 10 тысяч выездов по аварийным заявкам, в первую очередь по заявкам
Москва — город газифицированный, и жилых домов с газовыми плитами в городе предостаточно. Это — тоже забота «МОСГАЗа»?
Наша забота — безопасность внутридомового газового оборудования. В «МОСГАЗе» разработан и внедрен программный комплекс «Состояние внутридомового газового оборудования», позволяющий формировать объективную картину о внутридомовых системах города. В электронном паспорте домовладения фиксируются данные о годе постройки газопровода, количестве и местах установки запорной арматуры и газовых приборов, их марке и модификации, результатах проведенного технического обслуживания и устранении выявленных нарушений. Таким образом, мы можем вести учет газифицированного фонда, иметь полную и достоверную информацию по эксплуатации внутридомового газового оборудования, контролировать количество газовых приборов в квартирах, и своевременно уведомлять владельцев и управляющие организации о необходимости ремонтов. Напомню, что для повышения качества оказываемых услуг населению в марте 2011 года у нас создана Сервисная служба. Теперь москвичи могут получить квалифицированную консультацию специалиста в режиме реального времени, оставить заявку на выполнение ремонта и подключение газового оборудования в удобное для абонента время, в том числе в вечерние часы и выходные дни. Выезд и выполнение ремонта по заявке осуществляется на специально оборудованном автомобиле с полным комплектом необходимых инструментов и запасных частей. Автотранспорт оборудован навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС. Реализована и возможность оплаты услуг на месте проведения работ с использованием бланков строгой отчетности. Наконец, создана система обратной связи для контроля качества оказания услуг, — в специально созданном разделе корпоративного сайта клиент имеет возможность оставить отзыв. Мы, кстати, наладили сотрудничество с производителями и дилерами современных импортных газовых приборов, так что наши клиенты имеют возможность заказать интересующее оборудование. Услуги Службы сервиса оказались весьма популярными среди горожан. Но самое главное — сегодня, по сравнению с 2010 годом, мы сократили сроки выполнения заявок клиентов в шесть раз.
В конце прошлого года в столице прошел форум «Городское хозяйство — пути развития 2014», и Департамент
Да, мы рассказали об используемых у нас новейших технологиях. Достаточно сказать, что большинство крупных ГРС столицы уже реконструированы, и сегодня это высоконадежные, абсолютно автоматизированные объекты, управляемые и контролируемые дистанционно. Такие объекты посещаются инженером всего раз в месяц, это практически безлюдное, и экологические безопасное производство. На нашей экспозиции был представлен макет одной из крупнейших реконструированных газорегуляторных станций города — ГРП «Южная ГС», были здесь и фрагменты стальных труб до и после реконструкции методов санации по технологии «Феникс», рассказали мы и о нашем Центре по исследованию
«МОСГАЗ» уже пятый год подряд называют «Лучшим предприятием для работающих мам». Такая «социальная ориентированность», — это ваша политика?
Я бы сказал, это — наша философия. Какие бы инновации мы не вводили, все и всегда будет зависеть от работы конкретных людей. А значит, мы должны создать им не только условия для хорошей работы, но и сделать все для того, чтобы наши сотрудники уверенно смотрели в завтрашний день. Конечно, «МОСГАЗ» — не благотворительная организация, и наши работники должны понимать, — от того, как они трудятся, зависит и социальное самочувствие их семей. Тут все взаимосвязано: хорошо работаешь, — значит, хорошо зарабатываешь, можешь устроить ребенка в профильный вуз, решить жилищную проблему и так далее. Скажем, ежегодно для распространения передового опыта и повышения престижа труда рабочих профессий среди работников «МОСГАЗа» проводятся конкурсы электросварщиков ручной сварки, электромонтеров, водителей и машинистов экскаватора. Победители, занявшие призовые места, получают призы и медали, а также надбавку к заработной плате в течение года: за первое место — 30 процентов, за второе место — 20 процентов, за третье место — 10 процентов. Согласитесь, неплохой стимул для повышения профессионального уровня. Не случайно наши специалисты регулярно участвуют и побеждают в конкурсе «Московские мастера», — и это тоже поощряется не только дипломами, но и достойными денежными премиями.
У вас, ко всему прочему, работает и целая система льгот и социальных гарантий для работников?
Начнем с того, что у нас многочисленная и сильная профсоюзная организация, сегодня она объединяет пятнадцать первичных профсоюзных организаций, куда входят 4416 человек, и охват профсоюзным членством составляет у нас 91 процент, что, между прочим, на 12 процентов выше среднеотраслевого показателя. Есть Коллективный договор, — его условия в 2010–2014 годах выполнялись в полном объеме, а сам договор неоднократно признавался лучшим в городе. У нас предусмотрено дополнительное премирование — по итогам года, ко Дню защитника Отечества, к Международному женскому дню, ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности, ко Дню образования газового хозяйства Москвы, при занесении на Доску Почета, в Книгу Почета и к юбилейным датам работников. Сотрудникам выделяется материальная помощь, — к очередному отпуску, в связи с уходом на пенсию, при рождении детей, многодетным семьям, семьям, воспитывающим
А еще у «МОСГАЗа» есть детский оздоровительный комплекс «Зеленый шум»…
Это — наша гордость. Здесь для ребят организованы занятия в бассейне, на спортивных площадках, работают кружки, проводятся спортивные соревнования. При этом родители выплачивают только десять процентов от стоимости путевки, а ребятам из многодетных семей путевки выделяются бесплатно. О детях сотрудников мы не забываем, — так, все ребята в возрасте до 15 лет обеспечиваются бесплатными новогодними подарками и билетами. Возможно,
Ваши сотрудники подчас работают в условиях повышенной опасности, а значит, не на последнем месте стоят вопросы охраны труда и здоровья людей?
У нас строго контролируется работа по улучшению
Беседу вел Григорий САРКИСОВ