Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
18 мая в Обществе прошел конкурс профессионального мастерства по профессии «Машинист
Вначале — о самом конкурсе. Он состоит из двух этапов: оценки теоретических знаний рабочих и выполнения практического задания. На «теории» в экзаменационный билет входят 20 вопросов по ПДД: надо ответить на все вопросы, уложившись при этом в контрольное время не более 20 минут. За каждый неправильный ответ начисляется 1 штрафной балл, или +5 секунд к основному времени. Здесь же — проверка знаний по охране труда. За десять минут участник должен ответить на все вопросы, уложившись при этом в контрольное время не более 10 мин. И здесь за каждый неправильный ответ начисляется штрафной балл или +5 секунд к основному времени. На втором этапе участники должны выполнить практические задания на площадке, больше похожей на полосу препятствий.
Оценивает выступления авторитетное жюри, во главе с председателем, старшим судьей соревнований — заместителем начальника Транспортного управления МОСГАЗа Юрием Панковым. Все шесть членов жюри — представители Транспортного управления, специалисты высокого уровня, так что можно было не сомневаться и в высоком уровне их профессиональной оценки выступления каждого участника.
Евгений Колодочкин открыл соревнования показательным заездом, впрочем, такой заезд в его исполнении впору называть
Перед соревнованием на площадке конкурса в Мрузовском переулке прошло торжественное открытие под гимн Общества с поднятием флага
— Всем — победы! — пожелал Генеральный директор МОСГАЗа Гасан Гасангаджиев. — Мы все заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники постоянно повышали свой профессиональный уровень, боролись за право называться лучшими специалистами своего дела, и не только на уровне нашего предприятия, но и на уровне города. Наши сварщики это уже доказали, теперь слово — за экскаваторщиками. Я знаю, что все наши конкурсанты подходят к делу с большой ответственностью, и с желанием победить и здесь, и на городских соревнованиях.
— Мы видим здесь лучших из лучших, это самые высококвалифицированные наши специалисты, — отметил председатель Профсоюзной организации МОСГАЗа Владимир Бурдин. — Сегодня у нас праздник труда, и мы еще раз докажем, что машинист экскаватора — профессия почетная и востребованная, и мы гордимся такими профессионалами, которые всегда были в числе лучших мастеров своего дела в Москве.
— Наш конкурс стал уже традицией, — напомнил заместитель Генерального директора Общества Ринат Мулекаев. — С каждым годом растет число его участников. Сегодня конкурсанты покажут все свои знания и умения.
После того, как главный судья Юрий Панков еще раз напомнил о правилах соревнований, прошла жеребьевка, — участники «вытягивали» номера, под которыми им предстояло выступать. И — начался конкурс.
С теоретической частью все справились быстро и уверенно:
Практическое задание состояло из шести упражнений или фигур: перекладка трубы передним ковшом; рабочая зона стройки; боковая парковка; перенос предмета задним ковшом; бокс и движение в ограниченном пространстве. Сразу скажем, — все конкурсанты блестяще справились с этими весьма нелегкими заданиями. Это ведь только на первый взгляд кажется, что ничего сложного тут нет. Но даже просто пройти трассу соревнований смог бы не каждый автомобилист на «легковушке». А тут — экскаватор, машина габаритная и тяжелая.
Жесткие правила предусматривали немалые штрафные санкции за малейший огрех, но члены жюри отметили после соревнований, что каждый участник хорошо справился с заданием, в том числе и с самым сложным этапом — закрыванием спичечного коробка ковшом экскаватора. Конечно, все волновались, и именно волнение становилось причиной мелких ошибок и снижения скорости прохода трассы. А лучше всех справился с заданиями Евгений Колодочкин, прошедший всю трассу быстро и безукоризненно. Чемпион повторил свой прошлогодний успех и, надеемся, повторит его и на отраслевых соревнованиях «Московские мастера».
— Соперники у меня были сильные, и это было видно еще на тренировках, — признался Евгений Колодочкин после соревнований. — Это настоящие конкуренты. Сами конкурсные задания не были из разряда «невыполнимых», но тут многое зависело от умения собраться, преодолеть волнение. Конечно, мы все волновались, и иногда это сказывалось на выступлении. Все упражнения для меня были одинаковыми по сложности, я бы не стал здесь делить их на «легкие» и «трудные». У нас так: если все получается сразу — значит, результат будет хороший, а если
Второе и третье место заняли машинисты экскаватора колонны № 3 Транспортного управления — Алексей Кондратьев и Роман Сафонов.
Итак, победитель конкурса профессионального мастерства
— У нас — опасное производство, и это диктует особые требования, предъявляемые ко всем специалистам, в том числе и к экскаваторщикам, — сказал после соревнований Гасан Гасангаджиев. — Ведь слабая подготовка экскаваторщика означает, что мы долго будем заниматься ремонтом сетей, а в условиях мегаполиса это порождает немало проблем. Поэтому мы всегда нацелены на постоянное и системное повышение квалификации наших сотрудников, ведь настоящий мастер плохо не работает. Через систему конкурсов мы стимулируем людей к повышению профессионального уровня, и люди стараются всегда «держать марку». Подтверждением тому — результаты конкурсов профессионального мастерства в прошлом году, когда успешно выступили и наши сварщики, и экскаваторщики. Это уже показатель высокого стандарта работы.
Уже после окончания соревнований Генеральный директор Общества проехал по трассе на «конкурсном» экскаваторе, и блестяще выполнил все задания!
— Если начальник наш так может, то нам, профессионалам, стыдно было бы работать плохо, — сказал один из участников конкурса. — Значит, будем работать еще лучше. В МОСГАЗе иначе нельзя!