Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
МОСГАЗ призывает москвичей быть бдительными и не открывать дверь мошенникам. Заместитель генерального директора компании по связям с общественностью Дарья Распопова рассказала m24.ru о главных хитростях лжегазовиков и объяснила, по каким признакам можно отличить настоящего слесаря от злоумышленника.
В Москве насчитывается почти 24 тысячи газифицированных жилых строений и около двух миллионов квартир, оборудованных газовыми приборами: газовыми плитами, проточными и емкостными газовыми водонагревателями. Специалисты в обязательном порядке раз в год проводят техническое обслуживание газового оборудования в квартирах москвичей. Регулярное техническое обслуживание проводится на основании заключенных договоров с управляющими жилищным фондом компаниями и в соответствии с графиком, утвержденным префектурами административных округов, с которым можно ознакомиться на официальном сайте компании в разделе «Населению».
Сотрудники всегда одеты в форму синего цвета со светоотражающими полосами на брюках, а на спине у них оранжевая кокетка с надписью: МОСГАЗ
Любой москвич по телефонам «104», «112» добавочный «4» может проверить, кто к нему пришел
Если у вас все же остались сомнения, не стесняйтесь — звоните. «Любой москвич по телефонам „104“, „112“ добавочный „4“ может проверить, кто к нему пришел: газовик или мошенник под видом специалиста», — рассказала специалист.
Газовое оборудование проверять необходимо. Это, в первую очередь, ваша безопасность. И специалистов бояться не нужно. Просто перед приходом сантехника сверьтесь с графиком.
Еще в детстве нас учили: не открывайте дверь незнакомцам. Как бы они ни представлялись, что бы ни говорили — нужно требовать документ. К сожалению, этим простым правилом пренебрегают. Последствия очевидны: домашний «копилки» украдены, тумба от телевизора пустует, а в шкатулках от старинных семейных украшений осталась только пыль и недоумение: как же это все произошло? Как правило, жертвами лжегазовиков становятся одинокие пожилые люди и дети.
«Самые яркие случаи мошенничества связаны с установкой газовых сигнализаторов. Когда под видом специалистов „МОСГАЗа“ приходят злоумышленники или аферисты», — предупреждает Распопова.
Предлагают, как правило, установить газовый сигнализатор — новейший прибор, который якобы позволит вам в случае утечки газа обеспечить безопасность.
«Они устанавливают такую коробочку со светодиодом. Работает она по принципу будильника. Так вот, лампочка мигает. А провода этого устройства эти злоумышленники просто заправляют за газовый стояк. Понятно, что такой прибор ни к чему абсолютно не подключен. И в принципе ни о какой безопасности тут речи не идет», — сказала специалист.
Цены за такие сигнализаторы устанавливают разные. От вполне адекватных семи тысяч рублей до космических сорока. «Последний раз был случай, когда за этот прибор запросили аж 47 тысяч рублей», — вспоминает Распопова.
Пенсионер, так и не поняв, что на ушах у него висит лапша, а улыбчивый сотрудник фирмы с очень длинным названием — ни кто иной, как мошенник, второпях скребет по сусекам и достает нужную сумму денег. И в итоге платит отложенными на черный день сбережениями за обычную коробочку.
«Еще одно очень важное замечание: сотрудник МОСГАЗа на проверку оборудования приходит один. А злоумышленники, как правило, по двое», — предупредила эксперт.
А лжегазовики работают в тандеме: пока один отвлекает разговорами жителя квартиры, второй похищает ценности. «Один из самых распространенных случаев, когда злоумышленники звонят в квартиру к пожилому человеку и говорят, что стартует некая программа, мы осмотрим вашу плиту и даже подарим новую. На моей памяти был случай, когда пожилому человеку, ветерану войны, разобрали плиту, а газовую конфорку прочищали обычным туалетным ершиком. Понятное дело, что этого делать нельзя. И у специалистов есть набор специального оборудования и инструментов», — вспоминает Распопова.
Понятное дело, никаких ершиков замечать не будешь, когда тебе, пенсионеру, предлагают новую плиту. А пока один лжесотрудник заговаривал зубы пожилой женщине, другой — обчищал квартиру. «Разобрали они плиту, сказали, что спустятся к машине за дополнительным оборудованием и… пропали. Час нет, второй. Женщина позвонила в «МОСГАЗ», мол, куда пропали ваши работники? И тут ситуация прояснилась. Злоумышленники уже скрылись. Наш сотрудник выехал на место и, конечно же, собрал обратно плиту бедной пенсионерке. Заодно предупредил о таких случаях, провел инструктаж. Естественно, было написано заявление в полицию… Так вот, чтобы предупредить такие случаи, мы рассказываем, как должен выглядеть сотрудник МОСГАЗа.
Вот несложные советы, которые помогут распознать лжегазовиков:
«Газ — это тепло и уют в доме, но вместе с тем объект повышенного внимания. Наиболее частыми нарушениями правил газовой безопасности становятся: самостоятельная установка и переоборудование газовых приборов, халатное отношение к проверке наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, использование газовых баллонов вблизи отопительных приборов и открытого огня, а также применение несертифицированных и просроченных гибких подводок и использование устаревшего газового оборудования. Нередко причиной аварийной ситуации является установка газовых приборов без автоматики
В жилищном фонде столицы в обществе при управлении ВДГО создано специализированное подразделение по ремонту внутридомового газового оборудования — служба сервиса
На официальном сайте общества в разделе «Служба сервиса» любой пользователь может ознакомиться с ассортиментом и ценами на интересующее оборудование, услугами на подключение или ремонт, а также заказать оборудование и услугу за несколько минут.
«Если у вас возникла проблема, не пытайтесь устранить ее самостоятельно. В случае аварийной ситуации до приезда газовиков проветрите помещение, не зажигайте огня, не пользуйтесь электричеством. Позвоните в аварийную газовую службу по номерам „104“, „112“ добавочный „4“ с любого телефона», — напомнила эксперт.
При появлении запаха газа в помещении или на улице, при возникновении аварийной ситуации на газовом оборудовании или газопроводах звоните в Аварийную диспетчерскую
Диспетчер примет аварийную заявку, зарегистрирует ее, даст квалифицированный инструктаж о мерах, которые необходимо принять абоненту до прибытия аварийной бригады.
Инструктаж:
Наталья Лучкина