Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
В Обществе определены победители сразу трех соревнований профессионального мастерства на звание лучшего экскаваторщика, водителя
В компании конкурсам профессионального мастерства всегда уделяется большое внимание. Мосгазовцы — не только традиционные участники, но уже и традиционные победители городских соревнований профессионального мастерства «Московские мастера» в номинациях «Электросварщик ручной сварки», «Машинист экскаватора», «Водитель
— У нас опасное производство, и это диктует особые требования, предъявляемые ко всем специалистам, — говорит Генеральный директор компании Гасан Гасангаджиев. — Поэтому мы всегда нацелены на постоянное и системное повышение квалификации наших сотрудников, ведь настоящий мастер плохо не работает. Через систему конкурсов мы стимулируем специалистов к повышению профессионального уровня, и люди стараются всегда «держать марку». Подтверждением тому стали результаты прошлых конкурсов профессионального мастерства, когда успешно выступили наши сварщики, экскаваторщики и водители
Оценивало выступления конкурсантов авторитетное жюри во главе с Генеральным директором компании Гасаном Гасангаджиевым. Организационный комитет соревнований представляют заместитель Генерального директора по общим вопросам Ринат Мулекаев, начальник Управления кадров и трудовых отношений Александра Куфтина и заместитель начальника Управления ГВСД и ГРС Владимир Бурдин.
Открыли конкурсный день соревнования машинистов экскаватора. В МОСГАЗе это уважаемая и очень важная профессия. В этом нет ничего удивительного: ведь от квалификации экскаваторщика во многом зависит и качество, и скорость многих выполняемых мосгазовцами работ, в том числе и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Конкурс состоял из двух этапов: оценки теоретических знаний рабочих и выполнения практического задания. На «теории» в экзаменационный билет входило двадцать вопросов по правилам дорожного движения, и при ответах конкурсантам надо было уложиться в двадцать минут. За каждый неправильный ответ начислялся один штрафной балл или плюс пять секунд к основному времени. Здесь же проверялись знания по охране труда, и теперь на ответы давалось всего десять минут, а каждая ошибка стоила штрафного балла или еще плюс пять секунд к основному времени.
Практическое задание состояло из шести упражнений, или, как говорят специалисты, «фигур». Это «перекладка трубы передним ковшом», «рабочая зона стройки», «боковая парковка», «перенос предмета задним ковшом», «бокс» и «движение в ограниченном пространстве». Конечно, для всех участников соревнований были созданы равные условия, все показывали свое мастерство на одинаковых экскаваторах марки «JCB», заранее прошедших строгую техническую проверку.
По признанию членов жюри, выявление победителя оказалось нелегким делом. Но конкурс на то и конкурс, что должен выявить сильнейшего. Им стал Роман Сафонов.
— Я участвую в конкурсе второй раз, первый раз занял третье место, и сейчас готовился, подтягивал и знания теории, и практическую подготовку, — рассказывает Роман. — С детства интересовался техникой, отучился и начал работать. Люблю свою профессию, для меня она самая интересная, и это
Второе место в упорной борьбе занял Евгений Колодочкин, а на третьем месте — Александр Кондратьев.
Традиционно одним из самых зрелищных «аттракционов» на конкурсе экскаваторщиков стало закрывание спичечного коробка ковшом. Но Генеральный директор Гасан Гасангаджиев решил усложнить даже этот достаточно трудный элемент соревнований.
— Есть такая идея, чтобы экскаваторщики на конкурсе собирали… бутерброд, — поделился с участниками соревнований руководитель МОСГАЗа. — Представьте, стоит стол, накрытый белой скатертью, на столе — булочка для
Почти сразу начался второй внутренний конкурс профессионального мастерства — за звание лучшего водителя
— У нас в МОСГАЗе абсолютно жесткий норматив по прибытию на место инцидента аварийной бригады, и именно от того, насколько профессионально водители двигаются в условиях загруженной
Высочайший профессионализм, умение хорошо ориентироваться в хитросплетениях московских улиц и быстро, без аварий, преодолевать огромные пространства столичного мегаполиса — вот такими качествами должен обладать водитель
Эти качества продемонстрировали все конкурсанты, успешно преодолевшие три сложнейших этапа соревнований: проверку теоретических знаний по правилам дорожного движения, выезд в город по заданному маршруту и выполнение практического задания «скоростное маневрирование при прохождении полосы препятствий».
Лучшим водителем жюри признало Владимира Титова из автоколонны № 3. Второе место — за другим водителем этой же колонны, Семеном Мурындиным, который в 2015 году был признан лучшим водителем. А «бронзу» завоевал водитель колонны № 1 Иван Зенкин, в прошлом году занявший в конкурсе второе место.
Для победителя Владимира Титова первое место оказалось приятной неожиданностью.
— Может, звезды сложились удачно, и все получилось, — пошутил Владимир. — А если серьезно, было нелегко. Полоса препятствий довольно сложная, и я выступал не на своей машине, первый раз сидел за рулем этого автомобиля. Но сосредоточился и не допускал ошибок. Мне сегодня просто повезло. Что главное в нашей работе? Вовремя прибывать на место чрезвычайной ситуации и спасать людей. Такой конкурс нужен, чтобы мотивировать на совершенствование в своей специальности. Кроме того, общаясь с людьми, которые здесь выступают не первый год, я получаю и новый опыт. Надеюсь, он мне пригодится на городских соревнования за честь МОСГАЗа.
Иван Зенкин в конкурсе участвует второй раз, уже занимал третье место и очень надеялся на победу в этот раз.
— Борьба была сложной, нервы подвели, — признался он после соревнований. — Мне конкурс очень понравился, и, кстати,
А «на десерт» в Обществе выбрали лучшую «Автоледи» 2017 года. В традиционном уже конкурсе участвовали сотрудницы предприятия на собственных легковых автомобилях, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством категории «В». Соревнования проводились в два этапа. На первом этапе жюри определило «самый красивый автомобиль», украшенный к Году экологии в России. Второй этап был посвящен его «укрощению». Каждой конкурсантке предстояло пройти шесть фигур: «колея», «эстафета», «тоннельные ворота», «круг», «змейка» и «стоп».
После недолгого, но бурного совещания жюри, звание «Автоледи» единогласно присуждено мастеру Управления по эксплуатации ВДГО Елене Легостаевой. На втором месте — ведущий специалист отдела выноса и восстановления объектов газоснабжения Управления по реализации инвестиционных проектов Анастасия Макаренко, занявшая в прошлом году первое место. А третьей среди лучших
После награждения победительниц ценными подарками, памятными дипломами и кубками, конкурс «Автоледи» получил неожиданное продолжение. По предложению Генерального директора на трассу соревнований вывели гусеничный квадроцикл и предложили победительницам на время проехать полосу препятствий на нем. Девушки не растерялись и здесь и доказали свое право называться первыми автоледи МОСГАЗа. Победу одержала Анастасия Макаренко. А наградой ей стала дополнительная денежная надбавка к заработной плате, которую Анастасия будет получать ежемесячно до конца года.
— Я совсем недавно пришла на работу, первый раз участвую в конкурсе, и сразу победа, — не скрывала радости Елена Легостаева. — Девять лет за рулем, люблю скорость, но на дороге я аккуратный водитель. Женщины вообще водят машину намного аккуратнее, чем мужчины. Сюрприз от директора был неожиданным, и когда вывели квадроцикл, стало немного страшно, но и интересно было попробовать. Теперь буду тренироваться, чтобы в следующий раз победить и на квадроцикле.
— В конкурсе «Автоледи» участвую уже третий раз, и я благодарна руководству МОСГАЗа, придумавшему такие интереснее и необычные соревнования, — рассказала Анастасия Макаренко. — Машину вожу с восьмого класса, меня папа так научил, что потом в автошколе легко сдала все экзамены. Квадроцикл
— Очень волновалась, даже руки тряслись, так боялась ошибиться, — сказала Дарья Петрова. — Так что самое сложное было справиться со стрессом. Но все получилось удачно. Автомобиль я вожу уже пять лет, не боюсь маневров, не боюсь перестраиваться, и на дороге чувствую себя комфортно. Но в условиях конкурса, когда поджимает время и рядом конкуренты, все
Впрочем, и победители «официальных» профессиональных конкурсов получили не только памятные кубки и дипломы — призеры могут рассчитывать и на солидную прибавку к зарплате в течение года. За первое место они получат 30 процентов к окладу, за второе — 20 процентов, и за третье — 10 процентов.
Но в «МОСГАЗе» считают победителями всех конкурсантов, ведь такие мастера высоко поднимают планку профессионализма для всех работников крупнейшего предприятия российской столицы.
— В МОСГАЗе конкурсы профессионального мастерства проводятся ежегодно, и это стимулирует наших сотрудников постоянно повышать свою квалификацию, да и всегда полезно обменяться опытом с коллегами, — сказала после соревнований начальник Управления кадров и трудовых отношений Александра Куфтина. — Кстати, в начале июня у нас впервые в истории предприятия пройдет конкурс бригад. Согласитесь, одно дело выступать в индивидуальном зачете, и совсем другое — в команде. В этом соревновании будут представлены пять бригад структурных подразделений Общества в составе мастера, сварщика и двух слесарей. Вот и посмотрим, как они работают в команде. Сегодня у нас прошли три важных конкурса, и я поздравляю не только победителей и призеров, но и всех участников. А тем, кто не попал в число конкурсантов, пожелаю не унывать и упорно добиваться поставленной цели.
Стоит отметить, что это уже не первые конкурсы профессионального мастерства, проведенные в МОСГАЗе в нынешнем году.
25 апреля за звание лучшего сварщика боролись пятнадцать сильнейших специалистов компании. А в газовом хозяйстве Москвы сварщиков принято считать элитой, и мосгазовские сварщики не раз показывали высочайший уровень профессионализма не только на внутренних конкурсах, но и на городских и общероссийских конкурсах. И совсем не случайно в этом году сварщики МОСГАЗа Константин Константинов, Александр Тихонов и Сергей Туртунов, победившие на всероссийском этапе, где участвовало 160 профессионалов из 78 регионов страны, вошли в национальную сборную. Теперь этим специалистам МОСГАЗа предстоит защищать честь России на международных соревнованиях в Шанхае, где с 24 по 29 июня пройдет чемпионат мира среди сварщиков «2017 Shanghai „ArcCup“ Competition».
— Сейчас все городские структуры, в том числе и профсоюзы, и правительство Москвы всерьез озабочены падением интереса к конкурсу «Московские мастера», — сказал на церемонии награждения победителей глава компании Гасан Гасангаджиев. — Поэтому в нынешнем году решено расширить конкурс, чтобы в нем участвовало больше компаний и конкурсантов. А значит, в этом году ожидается и более серьезная борьба, и нам надо на нее настраиваться. Надо настраиваться только на победу, нам нужны призовые места, чтобы подтверждать свою квалификацию и высокий уровень профессионализма в каждом конкурсе.