Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
В планах московских властей внедрение новых технологий в сфере энергетики и дальнейшее развитие инфраструктуры.
В Москве работают крупнейшие инфраструктурные монополии мира: Мосводоканал, МОСГАЗ, системы электро- и теплоснабжения, заявил Сергей Собянин, выступая на пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя — 2017».
По его словам, без этих монополий развитие города и экономики в целом невозможно. При этом важны серьезные вложения, без которых не будет частных инвестиций. Ведь если не подключать к сетям новые объекты, не будут вовремя вводиться целые жилые микрорайоны и предприятия.
«Потакать постоянно растущим запросам монополий на инвестиции нельзя. У нас достаточно много планов по развитию промышленности, недвижимости далеко не всегда сбывается. В то же время резкое переинвестирование монополий приводит к резкомуповышению тарифов, что в целом ложится на плечи потребителя и тормозит развитие экономики», — сказал Мэр Москвы.
Он подчеркнул, что задачей города как раз и является выстраивание баланса между крупнейшими монополиями, сетевой инфраструктурой и потребителем. «С одной стороны, мы ни в коем случае не должны убивать инфраструктурную компанию, мы должны давать оптимальный тариф, чтобы она развивалась. С другой стороны — быть на стороне потребителя и смотреть и на качество услуг, и на объемы средств, которые монополия инвестирует в ту или иную инфраструктуру, чтобы не повышался тариф», — отметил Сергей Собянин.
По его словам, благодаря системной работе в Москве на четверть снизилась энергоемкость валового регионального продукта: «Мы видим, что к 2020 году по сравнению с 2010 годом эта экономия составит около 40 процентов. Это означает миллиарды и миллиарды рублей, сэкономленные как жителями города, так и промышленными предприятиями».
Мэр Москвы также напомнил, что в последние годы в столице практически не бывает длительных отключений энергоснабжения потребителей. Стабилизировать систему удалось, несмотря на огромную протяженность сетей и вариативность коммунальной инфраструктуры.
Он предложил изучить опыт Москвы в вопросах контроля поступлений платежей от потребителей. «Мы не стоим на стороне управляющей компании, но и не стоим на стороне инфраструктурной компании. Мы говорим, что город должен учитывать интересы тех и других, создавать независимые структуры, которые обеспечивали бы расчеты между потребителями и поставщиками энергоресурсов», — пояснил Сергей Собянин.
По его словам, Москве еще предстоит большая работа по внедрению новых технологий в сфере энергетики и ЖКХ. В этом вопросе она находится не на первом месте по сравнению со сферами здравоохранения, образования или транспорта.
«Часть компаний достаточно серьезно продвинулась. Например, электросетевые компании, которые сегодня уже осуществляют подключение в режиме онлайн. И за счет скорости подключения мы со
В перспективе главными потребителями энергоресурсов города станут москвичи и московские предприятия, а не энергетические компании, считает он. «Это общемировой тренд во всем. Власть — это услуга, энергетика — это услуга, мы все движемся в одном направлении, и энергетическая инфраструктура не исключение. Через 10 лет мы почувствуем, что в потреблении энергии, воды и тепла главную роль играют не монополисты, а москвичи. Если мы достигнем этой цели, будет замечательно», — заявил Сергей Собянин.
Он также добавил, что через десять лет на московских улицах с вероятностью 90 процентов не останется городского транспорта с бензиновыми и дизельными двигателями.