22 мая
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Дюкеры: самое интересное об уникальных сооружениях под Москвой-рекой

Дюкеры: самое интересное об уникальных сооружениях под Москвой-рекой. Фото: Пресс-служба АО «МОСГАЗ».

Газопроводы-дюкеры — уникальные сооружения, проходящие под дном Москвы-реки. Они обеспечивают город голубым топливом, не мешая при этом строительству и жизни москвичей. Как устроены эти невидимые нити, читайте в материале РИА Недвижимость.

Предназначение

Дюкер — это участок трубопровода, пролегающий под руслом реки, оврагом или расположенной в ложбине под транспортной магистралью. Дюкеры сооружают при прокладке коммунальных сетей, а также нефте- и газопроводов. Поток газа движется внутри под давлением, создаваемым насосом, или самотеком, возникающим вследствие разницы отметок заложения.

В прошлом веке при прокладке газопроводов через водные преграды по дну реки делались специальные углубления. Газопровод покрывался специальной оболочкой, а сами работы проводились открытым методом на протяжении нескольких месяцев, что наносило непоправимый вред флоре и фауне реки.

Работа без помех

По современной технологии дюкеры прокладывают в специальных тоннелях под рекой. Комплексная программа реконструкции 12 дюкеров высокого и среднего давления реализуется в Москве с 2018 года. Завершится она в 2025 году. В данный момент уже закончена реконструкция Голутвинского газопровода, а работы на двух — Щукинском и Кропоткинском — еще ведутся. Необходимость обновления инфраструктуры очевидна — все сети были построены в период с 1939 по 1965 год и с тех пор ни разу капитально не ремонтировались.

Перед началом работ на каждом объекте специалисты «Мосгаза» проводят расчеты и геологические исследования, чтобы увидеть разрез пластов земли. Для этого на берегу на базе грузового авто ставится буровая установка, которая выбуривает землю слой за слоем и определяет горизонт каждого слоя, после чего проектировщикам дается отчет.

Работы на Щукинском дюкере

Они, в свою очередь, устанавливают, какой тип котлована нужен, его глубину, крепеж, и потом выбирают метод прохождения под водной преградой. Реконструкция производится закрытыми методами, с минимальным воздействием на экологию и окружающую среду: микротоннелирование и горизонтально направленное бурение. Оба метода позволяют прокладывать трубы без траншей, а значит, вред для городской среды сводится к минимуму. Работы по этой технологии могут проходить в любых условиях, в том числе в районах исторической застройки.

Движение в глубину

Процесс бурения довольно долгий и основательный. Сначала специалисты выполняют буросекущие сваи длиной более 20 метров по периметру котлована, выполняющие функцию ограждения, а также для исключения фильтрации воды в котлован. После этого бетонируется днище и стены внизу котлована, которые будут брать на себя всю нагрузку от домкратов микротоннельного оборудования.

Затем туда опускается оборудование с мощными домкратами и головой с диском, которая и проводит бурение. Внутри конструкции есть насосы с жидкостью, которые закачивают впереди буровой машины воду с химическим составом, чтобы облегчить выбуривание грунта. По мере движения жидкость с выбуренным грунтом выкачивается на поверхность в сепаратор, где происходит очистка, и затем очищенная жидкость закачивается обратно в скважину.

По мере продвижения буровой из стартового котлована в приемный котлован выполняется наращивание проходки железобетонными кольцами длиной по три метра, они в итоге образуют собой трубу. После того как микротоннель готов, специалисты варят металлический футляр и проталкивают его из котлована в котлован, а затем межтрубное пространство заполняют раствором.

В итоге получается жесткая конструкция в виде матрешки, которая способна выдерживать любые нагрузки. Только после этого делается рабочая труба, по которой пойдет газ. Ее варят частями по шесть метров со стороны рабочего котлована и проталкивают вглубь. Полученную трубу соединяют с действующей сетью на уровне дух метров под землей.

Работы на Голутвинском дюкере

На новых газопроводах устанавливают автоматизированные запорные устройства, позволяющие при необходимости перекрывать подачу газа дистанционно из центральной диспетчерской в течение двух минут. Реконструированные дюкеры не требуют водолазных обследований и регулярного ремонта и прослужат более 40 лет.

РИА Недвижимость 22 мая
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Информационный вестник АО «МОСГАЗ»
Памятка
Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника

Контактная информация

Телефон Пресс-службы:
8 (495) 660-60-88
Только для запросов СМИ:
press@mos-gaz.ru
По остальным запросам:
info@mos-gaz.ru
Следите за обновлениями
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#