Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Москвичам хорошо памятно чрезвычайное происшествие на Озерной улице, которое случилось чуть более года назад. В ночь на 10 мая 2009 года на западе столицы взорвался газопровод. Под руководством первого заместителя мэра в правительстве Москвы Петра Бирюкова удалось в кратчайшие сроки и с минимальными последствиями ликвидировать аварийную ситуацию, в том числе восстановить газопровод, прилегающую инфраструктуру, автомобильное движение. Но
Как сообщил генеральный директор ГУП «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев, особый упор был сделан на подготовку самой современной и надежной техники, с помощью которой можно держать на контроле оперативную обстановку, отслеживать, профилактировать, предупреждать чрезвычайные происшествия, связанные с газом, а также в кратчайшие сроки и с минимальными потерями ликвидировать их последствия. Собственными силами работников предприятия удалось создать несколько видов такой техники, которой пока обладает только это хозяйство.
Гасан Гасангаджиев рассказал обозревателю нашей газеты:
— За прошедший год мы провели серьезное техническое перевооружение для того, чтобы оперативно и с наименьшими потерями устранять последствия аварийных ситуаций, а также обеспечивать профилактику, поддерживать постоянный уровень безопасности газовой системы города. Одной из главных задач мы определили максимальное повышение оперативности и эффективности работы аварийновосстановительных подразделений. Сотрудники МОСГАЗа постарались создать самую современную технику, позволяющую как можно быстрее специальному подразделению прибыть на место технологического нарушения и без промедления принять меры к тому, чтобы вывести людей из зоны поражения, исключить истекание газа и обеспечить безопасную работу газового оборудования; при этом миними- зировать для москвичей опасность техногенной ситуации.
Например, нашими собственными силами создан специальный штабной автобус. Он предназначен для предоставления возможности на месте руководить ликвидацией последствия крупного технологического нарушения, то есть серьезной аварии. Автобус полностью компьютеризирован, оснащен современнейшими средствами связи, управления и другой необходимой аппаратурой, в том числе системой ГЛОНАСС. Здесь на большом мониторе в интерактивном режиме выведена генеральная схема газоснабжения Москвы с привязкой к объектам инфраструктуры города. В мобильном штабе обеспечена возможность оперативно получать информацию геотреста о расположении смежных коммуникаций. Здесь есть уникальная видеосистема, которая позволяет в реальном времени транслировать ситуацию непосредственно с места происшествия.
Есть у нас также специальный
Интерес вызывает фронтальный
Все эти силы и средства, которые поступили на вооружение в течение последнего года, позволяют в значительной степени повысить оперативность и качество аварийноспасательных работ, а также сделать более эффективными меры по предупреждению технологических нарушений. Для сравнения приведу такие цифры: время оперативного реагирования сегодня в МОСГАЗе составляет не более 5 минут, в то время как до вооружения данной техникой оно составляло около 40 минут — эффект повысился в 8 раз! Кроме того, благодаря более совершенным автомобилям наши аварийщики значительно быстрее прибывают на место технологического нарушения, в кратчайшие сроки и с большим эффектом приступают к ликвидации его последствий.
Особенно хочу рассказать о нашем пилотном проекте, который показал уникальные результаты. Это кардинально новая система дистанционного управления запорными устройствами, или, проще говоря, газовыми задвижками. Напомню, что такие задвижки применяются для того, чтобы в случае технологического нарушения перекрыть утечку газа из поврежденного трубопровода еще до прибытия аварийной бригады. Раньше это приходилось делать вручную, на что уходило 40 минут. Теперь же газ перекрывается на расстоянии многих километров нажатием кнопки на компьютере в Центральном диспетчерском управлении. На это уходит 1 минута 40 секунд — вместо
Заметим, что журналисты нашей газеты лично опробовали в действии систему дистанционного управления запорными устройствами, убедились в их уникальной оперативности и надежности.
Мы уже упоминали Центральное диспетчерское управление — ЦДУ. Это еще одна гордость МОСГАЗа, созданная своими силами. Фактически это уникальный комплекс управления газовыми системами крупнейшего мегаполиса, аналога которому пока нет в России и даже в Европе.
Важно отметить и такой факт. В состав ЦДУ структурно вошла диспетчерская служба «04», на которую ежесуточно от населения поступает от 70 до 100 экстренных звонков. Автоматизирован процесс оформления заявки на аварийную ситуацию. Заявка в автоматическом режиме расходится во все подразделения, задействованные на аварийновосстановительных работах. Это позволило обеспечить централизацию управления ликвидацией технологических нарушений, усилить контроль над исполнением поступающих заявок, оптимизировать маршруты движения аварийных бригад, сократить время прибытия оперативных подразделений к месту происшествий.