Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Плановые ремонтные работы сейчас завершают специалисты «Мосгаза». Из
К осенним холодам в Мосгазе начали готовиться еще по весеннему теплу. Это и немудрено хозяйство у организации огромное. Только на осмотр уходит несколько месяцев. Одна из основных работ в течение года замена запорных устройств на газопроводах и задвижек, которые в случае аварии, закрывают проблемный участок трубы. Изъять агрегат, который почти полвека пролежал в земле, совсем не просто. Проходит несколько десятков минут, пока старая задвижка, наконец, появляется на поверхности.
Андрей Горбачев, главный инженер ГУП «Мосгаз»: «Всего в этом году запланировано к замене порядка
И это притом, что план только увеличивается. В
Гасан Гасангаджиев, генеральный директор ГУП «Мосгаз»: «Запорные устройства в ручном режиме закрываются около часа. Плюс время приезда оперативного подразделения. В дистанционном управлении с центрального диспетчерского пункта это 1 минута 47 секунд без выезда. Это дает преимущество в оперативности».
После того, как установлен новый запор, к работе приступают сварщики. Их кропотливый труд займет примерно 6–7 часов. Еще одна сложность в том, что работать приходится ночью. Основные газопроводы проложены под городскими магистралями. Здесь ограничивать движение можно только в темное время суток.
Алексей Леденев, начальник бригады сварщиков ГУП «Мосгаз»: «Стараемся создать условия для сварщиков: освещение дополнительное, специальные фонари закуплены, которые в трубе подсвечивают. Будут стараться».
За ходом ремонтных работ можно наблюдать из диспетчерского управления. Постоянную видеосвязь обеспечивает штабной автобус, который выезжает на место происшествия. Это гордость «Мосгаза». Штаб на колесах оснащен всеми видами связи. Ведущим специалистам не обязательно выезжать на место.
Гасан Гасангаджиев, генеральный директор ГУП «Мосгаз»: «Нет необходимости выезжать на аварию. Они с экранов в центральном управлении могут наблюдать, оценивать, принимать решения, давать команды персоналу, который занимается ликвидацией нарушений».
Вообще, работы на этом фронте предостаточно. В столице подобных задвижек на газопроводах, только высокого и среднего давления, около четырех тысяч. Все их постепенно заменят.