Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Газовое хозяйство Москвы — одно из крупнейших в стране, да и ГУП «Мосгаз» можно смело числить среди самых больших московских предприятий. А еще работа эта требует особой ответственности. Газ — материя взрывоопасная, требующая уважительного к себе отношения, тем более в таком мегаполисе, как Москва. Сегодня московские газовики проводят уникальнейшую операцию. Ровно в час дня на участке улица Борисовские пруды — улица Донецкая впервые пройдет прокладка газопровода высокого давления диаметром 530 миллиметров под дном
Дело это и впрямь уникальное.
Такая вот инновация. А для Мосгаза инновации — не пустой звук. Здесь давно и системно занимаются автоматизацией производственных процессов. внедрением новейших технологий и оборудования на все участки работы, организацией новых служб вроде появившейся в прошлом году
Но вернемся к нашей главной теме.
Как рассказали специалисты Мосгаза, процесс прокладки состоит из нескольких этапов.
Первоначально бурится по заданным проектом параметрам пилотная скважина диаметром двести миллиметров. После этого серией последовательных операций скважина расширяется до диаметра в тысячу миллиметров — в эту скважину и протягивается труба.
— Применение технологии
Да и у нас в Москве мы применяли горизонтальное бурение для прокладки трубопроводов, например, под дорогами, горизонтально бурили и при строительстве Лефортовского тоннеля. Но все это делалось, как говорится, в минимальных объемах, а уж такое бурение под дном реки, как сейчас, — это действительно делается впервые. Очень важно, что здесь экономятся и время, и средства. В противном случае мы начали бы эту работу, скажем, в октябре прошлого года, а закончили бы — к декабрю 2011 года. А тут, как видите, прошло всего чуть более двух месяцев — и дело сделано. Впрочем, и экономия средств — дело немаловажное, особенно по нынешним временам. Здесь. по нашим прикидкам, экономится примерно десять процентов, соответственно сумма экономии получается, согласитесь, серьезная.
Для
Кстати, здесь же задействован пластмассовый футляр, в котором и находится стальная труба, — он долговечен и, по прикидкам специалистов, вполне может продержаться до профилактического ремонта лет этак сорок, а то и все пятьдесят. Опять же экономия — и безопасность.
Григорий САРКИСОВ