24 августа 2011
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Москвичей беспокоит сектор газа

Газ в квартире не только большое удобство, но и источник повышенной опасности. Об этом в очередной раз напомнил читателям «МК» во время прямой линии гендиректор ГУП «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев. Кроме того, он рассказал и о новой услуге для москвичей — возможности вызвать слесаря для ремонта газового оборудования через электронные средства связи.

— Расскажите, пожалуйста, как вызвать специалиста, чтобы заменить газовую плиту, через Интернет?

— Это новая услуга, которую сегодня предоставляет ГУП «МОСГАЗ»: любой владелец газовых приборов (это и плита, и газовый водонагреватель) может оформить заявку через сайт www.mos-gaz.ru или по единому телефону 8-495-660-20-01. Звонок заявителя принимает диспетчер и формирует в соответствии с маршрутом загрузку специалиста «МОСГАЗа». С 80%-ной вероятностью заявитель получает услугу в день своего обращения. Отдельному согласованию подлежит время — диспетчер выстраивает оптимальный маршрут слесаря в зависимости от привязки заявок в данный день. Служба работает с 8 до 20 ежедневно, кроме воскресенья. Сегодня такая услуга стала доступной во всей Москве.

— А как понять, что слесарь настоящий?

— Он обязательно предъявит удостоверение с фотографией, печатями. А позвонив по упомянутому телефону в «МОСГАЗ», вы можете убедиться, что к вам выехал именно этот специалист.

— Могут ли слесари поменять газовую трубу, которая проходит внутри дома через наши квартиры? Она давно пришла в негодность, дает утечки газа…

— По Жилищному кодексу содержание внутридомовой инженерии относится к ответственности жильцов и управляющих компаний. Сети, о которых вы говорите, являются общедомовым имуществом. Если наши специалисты установят факт утечки газа, а ваша управляющая компания не выполнит работу по ее ликвидации, надо обратиться в Департамент капитального ремонта города Москвы. «МОСГАЗ» же занимается техническим обслуживанием, направленным на предотвращение нарушений в работе газового оборудования и чрезвычайных ситуаций.

— Хочу еще спросить о фасадных газопроводах — взрывоопасности нет?

— Нет, не беспокойтесь! Мы регулярно ведем контроль за фасадными газопроводами.

— Я пенсионерка, у меня старая газовая плита, надо менять, а стоит она дорого. Вы чем-то можете помочь?

— С этим вопросом вам надо обратиться в префектуру своего округа, которая формирует перечень категорий граждан для безвозмездной установки газовых приборов. А мы, понимая, что многие люди не могут себе позволить приобретение прибора и его замены, готовим новую услугу, которая будет выполняться в рамках МОСГАЗсервиса — по проведению установки газовых приборов в кредит. Думаю, мы запустим ее с 1 сентября.

— Можно ли самостоятельно купить счетчик на газовое оборудование и установить его через вас?

— Конечно, можно. Но имейте в виду, что есть производители хорошие, а есть плохие. Поэтому есть перечень рекомендованных приборов — в нем порядка 20 наименований. Я бы вам советовал выбрать любой прибор из этого перечня, ибо он будет соответствовать требованиям не только по качеству, но и по точности замеров размера потребленного газа. Мы не регламентируем ни производителя, ни марку, но даем совет, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем: поставщик может оценить ваше потребление в гораздо большем размере, чем зафиксировал прибор, и абсолютно законно потребует замены, а вы попадете на двойные расходы.

— Раньше в бытовой газ добавляли специальные добавки, которые придавали ему едкий запах, чтобы люди могли обнаружить утечку в своей квартире даже при низких концентрациях. Но в последнее время газ не имеет ярко выраженного специфического запаха. Это с чем связано?

— «МОСГАЗ» отвечает лишь за транспортировку газа, но не за его состав и характеристики. При этом мы, безусловно, контролируем все параметры на входе транспортируемого газа в наши сети. У нас на контрольных точках есть приборы, фиксирующие количество добавок. Я прекрасно понимаю эту проблему, знаю о ней и разделяю вашу озабоченность. Мы направляем требования в адрес поставщика газа. Я вам скажу: из 6 точек поставки по 2 точкам количество одоранта несколько ниже заявленных характеристик.

— Нам прислали уведомление о проведении работ по техническому обслуживанию газопровода и газового оборудования и просят обеспечить доступ в квартиру с 01.07.11 по 01.09.11. Но на вашем сайте в плане работ нашего дома нет. Вдруг это мошенники?

— Ежегодно сотрудники «МОСГАЗа» проводят техобслуживание газового оборудования в жилых домах. Это делается в плановом порядке с предварительным уведомлением префектуры и жилищных организаций. Но не все жильцы обеспечивают доступ в помещения в обозначенное в плане время, и тогда нам приходится повторно возвращаться туда для проведения технического осмотра. И вам необходимо обеспечить доступ нашим сотрудникам — в противном случае вся ответственность за нарушение работы газовых приборов возлагается на владельцев квартир и управляющую компанию. Уточнить информацию о проведении техобслуживания можно в территориальном подразделении ГУП «МОСГАЗ» — его сроки не переносятся.

— Может ли газовая труба проходить за холодильником? Обязательно ли вызывать «МОСГАЗ» или можно подключить плиту самостоятельно?

— Доступ к газовым трубам не может быть ограничен ни строительными конструкциями, ни приборами. Отключающее устройство (газовый кран) должно находиться в зоне прямого видения. Подключение газового прибора должно осуществляться организацией либо специалистами, имеющими право на производство подобного рода работ и предоставляющими на них гарантию. Самостоятельно подключать плиты не рекомендуется.

— У меня свистит газ, когда горит конфорка. Может, это из-за того, что я залил конфорку? Каковы явные признаки неполадки плиты?

— В процессе эксплуатации газового прибора никаких свистов, отрывов пламени от конфорки или его неестественного (оранжевого) цвета быть не должно. В случае возникновения подобных проблем рекомендуем обратиться по телефону 04 или оформить заявку на вызов слесаря.

— С середины августа по конец сентября уезжаю из Москвы. Как мне не платить за газ за это время?

— Пересчет оплаты за потребленный газ может быть произведен по справке, представленной из жилищной организации на период отсутствия абонента. В этом случае расчеты производиться не будут. Для этого надо предварительно информировать поставщика газа «Мосрегионгаз», предоставив в его адрес соответствующие документы. Схема распределения газа в жилом доме предусматривает отключающее устройство, расположенное на стояке в основном в квартирах 1-го этажа. Оно предназначено для проведения каких-либо регламентных работ на стояке. Если вы уезжаете на длительное время из квартиры, данное устройство не подлежит перекрытию. При этом советуем вам в случае, если в вашей квартире находится это отключающее устройство, информировать жилищную организацию о месте вашего нахождения для оперативной связи.

— В районе Коньково по адресу: ул. Генерала Антонова, д. 5, корп. 2, отключили газ на период с 22 по 24 августа. Я пыталась узнать, кто, где и как будет предоставлять какую-ту замену на время отключения газа. В диспетчерской МОСГАЗа отсылают в ДЕЗ Конькова, там отправляют в МОСГАЗ. По телефону «горячей линии» МОСГАЗа сказали обращаться к прорабу, ответственному за проведение работ. В ДЕЗ Конькова ответили: ничего предоставляться не будет. Никто не может ответить, как будет проводиться перерасчет ежемесячной оплаты газа и будут ли компенсироваться расходы на электроэнергию для тех, кто будет пользоваться портативной электрической плитой.

— При утеплении фасадов проводится работа по замене настенного газопровода. Работы проводит специализированная строительная организация ООО «ПСК-21» (8-495-947-06-35), заказчиком работ является Департамент капитального ремонта города Москвы. Согласно графику, согласованному с Дирекцией единого заказчика (ДЕЗ) и управой Коньково, газ в данном доме отключен с 22 по 24 августа. Строительная организация на время отключения дома от газа обязана обеспечить жильцов электроплитками. Одновременно сообщаю, что ГУП «МОСГАЗ» может предоставить справку об отключении газа за данный период для перерасчета оплаты за потребляемый газ.

Московский Комсомолец 24 августа 2011
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#