18 октября 2011
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Только на кнопку нажать

Полная автоматизация всех систем ГУП «Мосгаз» завершится к 2016 году.
С ходом работ по модернизации технологических процессов ГУП «Мосгаз» ознакомился вчера мэр Москвы Сергей Собянин.

Гендиректор предприятия Гасан Гасангаджиев продемонстрировал главе города автотехнику. Все машины оснащены спутниковой связью (ГЛОНАСС), что позволяет прибывать к месту ЧП без промедлений, в объезд пробок. А, например, мобильный штабной пункт используется не только при аварийных работах, но и при проведении крупного ремонта. Он оснащен системой, позволяющей устраивать видеоконференцсвязь с центральным диспетчерским пунктом предприятия. Это значит, что в случае необходимости специалисты могут дать ремонтникам необходимые рекомендации без выезда на место.

Затем Сергей Собянин отправился в центральный диспетчерский пункт, где круглосуточно принимают звонки на номер «04». Мэр поинтересовался, увеличилось ли в этом году количество вызовов, аварий. Увы, дежурным скучать не приходится. В день поступает 80 — 120 обращений. Правда, большая часть — ложные вызовы, не требующие вмешательства специалистов. Но газовики не в претензии, они утверждают: при малейшем подозрении на утечку стоит, не мешкая, набирать «04». «Около недели назад на Мосфильмовской улице чудом удалось избежать чп, — рассказала „РГ“ одна из операторов центральной диспетчерской. — Три дня соседи ощущали запах газа, но не сообщали, думая, что у кого-то прокисла капуста. Лишь на четвертые сутки позвонили в диспетчерскую. Когда спасатели вошли в одну из квартир, жильцы которой уехали отдыхать, то увидели: не полностью закрыта ручка конфорки. Из-за этого сочился газ, и, если бы у двери квартиры кто-то закурил, последствия могли быть печальными».

Впрочем, число аварий ежегодно уменьшается, поскольку москвичи более ответственно обращаются с газовым оборудованием. Сергей Собянин поинтересовался, насколько быстро устраняются аварии. «Бригада должна приехать в течение 45 минут после тревожного сигнала и перекрыть газ, — пояснил начальник смены. — А затем уже в безопасном режиме проводятся противоаварийные работы. Скорость ремонта зависит от их сложности». Меньше стало аварийных ситуаций и непосредственно на газовых магистралях — благодаря модернизации оборудования и ужесточению требований при проведении строительных работ. С 2009 года запущена технология санации газопроводов, позволяющая без разрытия траншей продлевать на 50 лет срок службы труб диаметром от 250 до 1000 мм.

Гасангаджиев сообщил, до 2016 года все процессы управления газовым хозяйством столицы автоматизируют. В частности, такие работы уже проводятся на запорных устройствах (или попросту кранах) магистральных газопроводов, расположенных в основном возле МКАД. Из 1200 кранов уже автоматизировано 80. И если раньше на ручное перекрытие тратили почти 1 час 40 минут и требовался труд двух-трех человек, то сейчас дежурному диспетчерского пункта достаточно нажать соответствующую кнопку на пульте, а вся процедура занимает 1 минуту 20 секунд. «В будущем году постараемся подключить к этой системе еще 80 кранов», — сказал Гасангаджиев. Все новаторские работы предприятие проводит за собственный счет. Не скупится и на социальную помощь сотрудникам. «Два года подряд занимаем призовые места в городском конкурсе „Лучшее предприятие для работающих мам“, — отметил Гасангаджиев. — В частности, выделяем сотрудникам дополнительные дни для подготовки детей к школе, работаем над созданием комфортных условий работы. Все это будем продолжать».

Российская Газета 18 октября 2011
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#