28 февраля 2012
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

«Мосгаз» создал современную эффективную систему безопасности

За годы рынка мы твердо выучили, что газ, как и нефть, это наше все.
Мы в курсе, что газовые плиты удобны в эксплуатации, и на этом наши знания в данной сфере заканчиваются. И совершенно напрасно, потому что систему газоснабжения в столице, которую построил за последние три года генеральный директор «Мосгаза» Гасан Гасангаджиев с командой, и комплекс мер по обеспечению ее безопасности для предприятий и москвичей без всяких натяжек можно назвать уникальными.
Через несколько постов охраны проходим в огромный зал, где размещен большой экран.
— Заходите, заходите, не тушуйтесь, — приглашает Гасан Гизбуллагович. — Здесь есть на что посмотреть. Мы с вами находимся в диспетчерской. Понимаете, вопросы безопасности для нас превыше всего. Мы решение всех подобных вопросов закольцевали на вот эту единую централизованную диспетчерскую, работающую круглосуточно. Причем мы постарались исключить влияние так называемого человеческого фактора. Процесс полностью автоматизирован.
Смотрите: на экране — карта Москвы. Точки видите? Это наши машины, и мы видим, где они находятся в данный момент. Слева внизу, обратите внимание, на экране зеленые, в основном, и желтые огоньки.
Зеленые — это сообщения о запахе газа по конкретным адресам. Желтые — более серьезная опасность. А есть еще красный — высший уровень мобилизации. Когда москвичи набирают 03, вы в курсе, конечно, они попадают в «скорую помощь». А 04 — наш «газовый» телефон. Вся Москва в случае возникновения тревожной ситуации звонит именно в эту диспетчерскую.

Что это вам дало?
Автоматически заявка на вызов поступает нашим дежурным бригадам. Таким образом, резко сократилось время реагирования газовых служб.
Раньше они выезжали на вызов не раньше 45–60 минут после его поступления. А сегодня — через 5 минут! Вот был вызов в 16.57. В 17.02 машина уже выехала, причем мы знаем, кто именно поехал и на какой машине. Если она застрянет в пробке, посылаем на помощь машину со свето-цветовой сигнализацией. Все 250 экипажей, которые мы приобрели за последние три года, оснащены системой ГЛОНАСС.
60 процентов вызовов — ложная тревога, но оставшиеся 40 подтверждаются. Другое дело, какая именно бригада выезжает. Если прошло сообщение о серьезном ЧП на газопроводе высокого давления, на дело отправляются спасатели. Причем таким образом экипированных машин, как у наших спасателей, прошедших полную подготовку по системе МЧС, ни у кого в мире нет. Если звонит москвич и заявляет о запахе газа в квартире, к нему мы направляем бригаду управления аварийно-восстановительных работ.
Газораспределительные пункты оснащены автоматическими датчиками. Посредством датчиков мы контролируем все параметры. Поступил звонок о каких-то неполадках, диспетчер сразу может понять, в чем дело, и точно поставить задачу аварийной бригаде. Сегодня ни у кого подобного уровня управления и обеспечения безопасности функционирования газораспределительной системы нет. Это, кстати, исключительно разработка специалистов «Мосгаза».

Москва — самый северный из крупнейших мегаполисов мира. Надо полагать, и объемы вашей деятельности немаленькие?
Немаленькие, вы говорите? Признаться, не знаю, есть ли более мощная в мире газораспределительная система, нежели «Мосгаз». В Европе однозначно мы самые большие.
Только не путайте: «Газпром» — компания добывающая, мы же не входим в систему «Газпрома», эксплуатируем полностью городскую собственность. Наша задача — качественная транспортировка газа потребителям, и мы не имеем права допустить перерыва газоснабжения. Ежегодно транспортируем 27 миллиардов кубометров газа. К примеру, Украина сделала заявку на 2012 год на закупку такого же объема российского газа.
Но московская система рассчитана на 42 миллиарда. Скажем, вся Германия потребляет 7 миллиардов в год.

Ну да, ведь газовые плиты горожан — ваша сфера ответственности.
Это верно, только обратите внимание: на 92 процента мы работаем на большую энергетику Москвы — ТЭЦ, компании МОЭК. Малая генерация в виде маленьких котелен — таких осталось в Центральном округе столицы порядка тысячи.

Таким образом, вы обогреваете Москву?
Да. Не будем забывать и о таких потребителях, как прачечные и т. п. На горожан, использующих для приготовления пищи газовые плиты, приходится около 2 процентов объема нашей деятельности. Постепенно эта цифра снижается.
Всего же у нас 7,8 тысячи километров газопроводов. Сравните: расстояние от Москвы до Хабаровска — 8,5 тысячи.

Что такое для вас работа в условиях московской зимы?
Зима — испытание для всех энергетиков. Очень серьезно возрастает расход газа. Зимой у нас особый режим. Даже вводятся ограничения по отпускам, отгулам, действует усиленный график работы. Нельзя сбрасывать со счетов и нерадивых подрядчиков, порой просто рвущих сети, а это для нас ЧП первого масштаба, полная мобилизация, как на военном предприятии. Самое важное — не допустить технологического сбоя.
Степень ответственности колоссальная, поэтому мы всегда наготове и во всеоружии.
А это еще одна диспетчерская, — вместе с Гасаном Гизбуллаговичем проходим в помещение, также «экипированное» экраном, за которым внимательно следили специалисты. — Мы создали ее специально для контроля газового оборудования в квартирах москвичей.

Вы же сказали, что услуги горожанам — это всего 2 процента от объема вашей деятельности.
Правильно. И всего 500 тысяч кубических метров газа в год. Но при этом, согласно Жилищному кодексу, ответственность за эксплуатацию бытового оборудования лежит на управляющих компаниях. В целях предоставления дополнительного контроля и оказания качественной услуги мы организовали эту работу у себя. Раньше человеку надо было раз пять отпрашиваться с работы, процедура занимала не менее двух недель. Сейчас он звонит по единому телефону, указанному на нашем сайте, или может отправить заявку электронной почтой. Человек отпрашивается один раз, процедура ремонта плиты резко упрощается. После ремонта обязательно позвоним и выясним, как обслужили нашего клиента. Причем с 2009 года мы не поднимали цену за ремонт. Каждый год находим пожилую чету, отмечающую 40-50-летний юбилей совместной жизни, и дарим ей плиту.

Не могу не спросить в заключение: ведь Вечный огонь в Кремле тоже на вашем попечении?
И на Поклонной горе тоже. Техника, конечно, очень серьезная. Троекратное резервирование по газу, троекратная система поджига и т. д. Обратите внимание: пламя-то голубое, его при дневном свете не видно.
Для того чтобы оно было желтым и большим, изменены пропорции системы газ-воздух.
Колдовали много. А оборудование на Поклонной горе подготовили уже своими силами. И, помоему, не ударили лицом в грязь. Даже сумели отказаться от системы поджига. Водой заливали, снег лопатами на пламя сыпали, а оно не гаснет. Кроме того, действует служба, которая много лет следит за функционированием Вечного огня. Функция по поддержанию Вечного огня для нас имеет особое значение.

Вечерняя Москва 28 февраля 2012
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#