Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
В ходе недавних политических акций
Примечательно, что многотысячный французский митинг прошел не в Париже, а в пригороде
Проблема массовых акций в центре города в этом году стала весьма актуальной и для российской столицы. Ведь во время многотысячных митингов нарушается работа многих городских служб — оперативных и коммунальных. Тему продолжит Владимир Хуртин.
Рано или поздно, но такая оценка митинговой активности с точки зрения городских служб должна была последовать.
Александр Гаврилов, первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Москве:
— При проведении ряда акций у нас было задействовано до 25 единиц основной пожарной техники, а также порядка 180–200 человек личного состава. Это, конечно же, накладывает свой отпечаток на вопросы, связанные с организацией службы по охране города. Нам приходилось привлекать резервную технику, дополнительно вызывать личный состав.
Андрей Горбачев, главный инженер ГУП «Мосгаз»:
— В этот период, с 16:00 до 23:00, было около 30 аварийных заявок, маршрут движения по которым был так или иначе связан с центром города, с теми местами, где проводились эти массовые мероприятия.
6 часов не мог попасть в тепловые пункты, расположенные в районе Пушкинской и Болотной площадей, аварийный персонал «Московской объединенной энергетической компании». С учетом холодной погоды под угрозой разморожения систем центрального отопления оказались 22 строения, в том числе 10 жилых домов. Более 1,5 пешком добиралась в феврале оперативная бригада, так как пути подъезда перекрыл митинг с шествием по Фрунзенской набережной. В марте 4 часа аварийная бригада «тащилась» до нужного участка
Александр Симачков, главный диспетчер «Московской теплосетевой компании»:
— Там проходят наши магистрали большого диаметра. Подъехать к камерам практически не было возможности. Приходилось оставлять автомобили за сотни метров, а то и за километры до наших камер и павильонов, на себе нести очень тяжелое оборудование.
Особая тема — работа службы скорой и неотложной медицинской помощи.
Николай Плавунов, первый заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы:
— В эти дни прибытие бригад «скорой помощи» примерно увеличивается на 2–3 минуты. Вроде бы это и немного, но для пациента эта весьма существенно.
Именно эти 2–6 минуты бывают решающими, когда человек, например, находится в состоянии «клинической смерти».
Но даже там, где «скорая» оказывалась недалеко от места проведения акции, опасность свалиться с сердечным приступом тут же, прямо в людском водовороте, была реальной. Внезапно стало плохо и одному из тех, кто пришел на Новый Арбат. Первыми на помощь пришли сотрудники полиции. Правда, тут врачи подоспели быстро — проезжая часть оказалась свободной.
На этом фоне кажутся мелочью неработающие в районе митингов киоски и магазины, перекрытые подземные переходы и пошаливающая сотовая связь. Но многие из тех, кто не митингует, а живет
Тамара Толоконина, жительница района Арбат:
— Вместо того чтобы сесть на троллейбус и поехать
Чертков Константин, председатель Совета ветеранов района Арбат:
— Явное неудобство было. Кроме того, наш район Арбат — и Старый, и Новый — перегружены людьми. Перегружены! Мы категорически против таких бесцельных шествий по центру Москвы и конкретно по Новому Арбату.
В этих условиях высказанная вроде бы в порядке экспромта идея создать в Москве свой
Александр Горбенко, заместитель мэра в правительстве Москвы по СМИ, межрегиональному сотрудничеству, спорту, туризму и рекламе:
— В первую очередь, это будет волеизъявление горожан, а не желание
В любом случае, мэрия и в этой тонкой сфере настроена на работу «в спокойном режиме».
Владимир Хуртин, Евгений Саламатин, Алла Князюкова, Марина Шишлакова и Виктор Перушкин. «ТВ Центр», Москва.