Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Эксперты, побывавшие в «Комсомольской правде», обсудили тему «Где в столице проводить массовые акции?»
Вопрос, что и говорить, не праздный. Число политических митингов, которые прошли в прошлом году в столице, по сравнению с позапрошлым выросло… аж в три раза! А 2012 год, по всей видимости, побьет и этот рекорд.
Нона ТРОЯНОВСКАЯ, ведущая телевидения и радио «Комсомольская правда»:
— Похоже, мы живем в очень интересное время. В конце прошлого года многие москвичи вспомнили, что они не просто люди, но граждане своей страны. Сотни тысяч жителей столицы вышли на митинги. Но массовые акции стали серьезным испытанием для всех служб жизнеобеспечения города. Своего рода чрезвычайной ситуацией.
НА ПОЖАР ПРИЕХАЛИ ПОЗЖЕ
Сергей ФИЛИППОВ, начальник Центра управления в кризисных ситуациях столичного управления МЧС:
— Отчасти это так. Ведь к каждому мероприятию мы готовимся, заранее выставляем людей и технику. Разумеется, личный состав отрывается от плановой работы и от учебы, чтобы реагировать на митинги. Да, мы, разумеется, успеваем вовремя прибывать на пожары. Но вот пример. Четвертое февраля — возгорание на улице Болотной, 8. Обычно мы доезжаем до любой точки за 6 — 7 минут, а в этот раз ехали девять. С одной стороны, успели. Ведь по регламенту прибытие пожарной машины — в течение 10 минут. С другой стороны, прибыли на 2 — 3 минуты позже обычного. А если бы там была угроза жизни людей? Эти 2 — 3 минуты могли стать для
Борис ОРЛОВ, корреспондент «КП»:
— А во сколько отвлечение ваших сил и средств обошлось налогоплательщикам?
Сергей ФИЛИППОВ:
— Давайте посчитаем. Дополнительный расход
«УДАР ПО КАРМАНУ — САМЫЙ БОЛЕЗНЕННЫЙ»
Анатолий ВАССЕРМАН, политический консультант:
— Москва большая, а мест для проведения митингов действительно не так много. Гипотетически подходит Старый Арбат. Он пешеходный, ничего перекрывать не нужно. Но если позволить провести акцию там, то возникнут серьезнейшие конфликты с торговцами и владельцами кафе. Удар по карману, знаете, он самый болезненный!
Нона ТРОЯНОВСКАЯ:
— Попытаемся понять, как повлияли митинги на работу коммунальных служб города.
Константин ХРЕНОВ, первый зам. генерального директора МГУП «Мосводоканал»:
— Когда в одной точке города происходят массовые мероприятия — это, конечно, создает непростые условия для работы предприятия. Ведь наша главная задача — надежное обеспечение москвичей питьевой водой, бесперебойное водоотведение. Функционирование трубопроводов в черте города абсолютно безопасно как для жителей, так и для движения автотранспорта. Но при этом нужно понимать, что деятельность предприятия исключительно регламентирована. Заранее, за 2 — 3 дня, известно, куда поедет автотранспорт, где мы будем работать. Недавно мы получили международный сертификат менеджмента качества, который требует от нас регламентированного обслуживания каждого колодца в течение года. Поэтому, безусловно, когда перекрываются не
Кроме того, массовый ажиотаж также вынуждает нести дополнительные затраты. Например, ликвидация повреждения трубопровода на площади Революции в начале декабря прошлого года. Там проводились аварийные работы. На следующий день должен был проводиться митинг, поэтому наши сотрудники, вместо того чтобы работать по регламенту, работали круглые сутки. К утру мы закончили работы. Казалось бы, работали по плану — ликвидация обычной рядовой аварии, но мы понесли затраты на оплату дополнительных работ, спецтехнику.
ПРОБКИ В МЕТРО И НА УЛИЦЕ
Анатолий ВАССЕРМАН:
— Если посмотреть на все митинги, которые прошли в связи с двумя выборами, то похоже, что
МИНУС ЧЕТВЕРТЬ МИЛЛИОНА
Борис ОРЛОВ:
— И этот транспорт создал пробки, в которые попали машины многих коммунальных служб!
Андрей ГОРБАЧЕВ, главный инженер ГУП «Мосгаз»:
— Это массовые мероприятия, против которых мы не возражаем. Но косвенно, а в иных случаях напрямую, акции повлияли на оперативность выполнения в первую очередь
Нона ТРОЯНОВСКАЯ:
— Согласитесь: вполне очевидно, что митинговать Москва и другие города уже не перестанут. Может быть, имеет смысл закладывать в бюджет некие непредвиденные расходы, чтобы с наименьшими потерями выходить из этих ситуаций? Или спросить с государства повышенные дотации?
Андрей ГОРБАЧЕВ:
— Понимаете, дело даже не в деньгах. Аварийная ситуация на газовой сети в первую очередь угрожает жизням людей! Особенно — в жилых домах.
Борис ОРЛОВ:
— Вы считаете, что митинговать надо в
Андрей ГОРБАЧЕВ:
— Пожалуй, что так. Под многими площадями, где проходят массовые мероприятия, проложены газовые сети. Например, возле Пушкинской площади. Я не представляю, как бы это выглядело, если бы, не дай бог, во время проведения митинга возникла утечка! И как бы мы пробивались к этому месту, как бы мы его огораживали, в радиусе 50 метров проверяли все инженерные коммуникации, чтобы вовремя локализовать эту утечку…
«МОСКВА ОКАЗАЛАСЬ НЕ ГОТОВА»
Борис ОРЛОВ:
— Вы нас просто запугали! Может быть, у Московской теплосетевой компании все не так страшно?
Игорь КОЛОСКОВ, начальник отдела по связям с органами госуправления и СМИ
— Если судить по сумме материального ущерба, который нанесли митинги нашей компании, то все действительно не так страшно. За все время проведения митингов мы потеряли около 21 тысячи рублей. Эта сумма сложилась
Я думаю, что Москва просто оказалась не готова к резкому росту количества автотранспорта. Не готова пока и к резко проснувшейся социальной активности населения. Особенно это касается центральной части нашей столицы, где организаторы митингов в большинстве своем хотят митинговать, и понятно почему — чтобы их, как они считают, наверное, лучше видели из Кремля. Чем ближе к Кремлевской стене или к ЦИК, тем громче глас народа, как им кажется. Вопрос спорный. Я хочу отметить, что даже те самые наиболее удачные места — «Лужники» и Поклонная гора — все равно не подходят в плане упоминавшейся здесь уже транспортной инфраструктуры.
Весь город, если можно так выразиться, напичкан нашими тепловыми магистралями. Причем достаточно большого диаметра. Мы обслуживаем сети общей протяженностью почти в пять тысяч километров, причем в основном большого диаметра (до 1,4 метра). К счастью,
НЕ ЖДИТЕ ВОДИТЕЛЕЙ С МОНТИРОВКАМИ
Борис ОРЛОВ:
— Позвольте, но в День города и День Победы Тверская да и прилегающие улицы перекрываются постоянно. И никто не возмущается!
Анатолий ВАССЕРМАН:
— Не возмущаются потому, что это праздник, радостное событие. К митингам же и связанным с ними перекрытиям у общества отношение иное. Помню, в ельцинские времена очередная акция несогласных вдруг вывалилась из сквера на Пушкинской площади на Тверскую. Движение встало. И омоновцы чудом спасли митингующих от водителей, которые пошли на них с монтировками! Боюсь, что на территории Москвы вряд ли можно найти место, подходящее и с точки зрения безопасности подземных коммуникаций, и не создающее пробки, и в то же время достаточно удобное в плане сбора участников митинга.
Борис ОРЛОВ:
— И где же теперь митинговать? За городом?
Анатолий ВАССЕРМАН:
— Не обязательно — за. Не так давно принято решение «пришить» к столице еще полторы Москвы с
Борис ОРЛОВ:
— Но наша несистемная оппозиция стремится к центру города. Не воспримет ли она ваше предложение как попытку подавить их выступления?
Анатолий ВАССЕРМАН:
— Естественно, воспримет. Несистемная оппозиция потому и несистемная, что стремится нарушить работу всех систем, до которых может дотянуться. В том числе и коммуникационных. Они воспримут мое предложение как ущемление своих прав. Но на сей счет есть разнообразные компромиссные варианты. Например, оплата всех дополнительных затрат, связанных с митингами, из кармана самих оппозиционеров. Но надо проследить, чтобы это шло из их кармана, а не из грантов, предоставляемых международными право- и левозащитными организациями. Кстати, если по вине митингующих
Борис ОРЛОВ:
— Я
Андрей ГОРБАЧЕВ:
— По парку Горького проходит транзитный газопровод среднего давления. Его очень давно проложили. И скоро, кстати, будет проводиться реконструкция этого газопровода. Одни трубы выкопают, другие проложат.
ПРИШЛИ, ПОСВИСТЕЛИ, УШЛИ
Борис ОРЛОВ:
— Послушайте, но ведь в Париже и Барселоне на улицы города выходят сотни тысяч людей! И никто ни о каких газопроводах не задумывается!
Анатолий ВАССЕРМАН:
— Так давайте еще и Афины вспомним! Подозреваю, что в странах Запада уже давно отлажена система материальной и юридической ответственности участников митингов за возможные аварийные и разного рода «внештатные» ситуации. Еще в советские времена упоминания о таких санкциях мне попадались в репортажах с митингов: дескать, посмотрите, как буржуазная власть подавляет рабочие протесты! Думаю, что стоило бы познакомиться с этим опытом подробнее. Мы позаимствовали