15 августа 2014
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Самостоятельное подключение газовой колонки: целый дом в Москве на сутки остался без газ из-за попавшей в газопровод воды. История одного ЧП

Лето — довольно сложный период для столичных газовиков. Традиционно жители Москвы проводят ремонт в своих квартирах именно в это время года. Ну, а уж если затеяли большую перестройку в газифицированном доме — не обойтись без установки новенького водонагревателя. Но, работы проводятся зачастую по принципу «После нас — хоть потоп». Не только в переносном, но и в прямом смысле.

Самостоятельное подключение газовой колонки: русское «авось»

Накануне такое ЧП произошло по адресу: 3-я Песчаная улица дом 5, корп. 1. Звонок в диспетчерскую службу «04» поступил вечером от жительницы дома, у которой из конфорки газовой плиты вместо голубого огонька вдруг брызнул настоящий фонтан воды.

Аварийные службы ОАО «МОСГАЗ» немедленно прибыли по вызову. И действительно обнаружили, что во всем доме нет газа. А газопровод заполнен водой. Случай, к сожалению не первый в практике газовиков: порядка 4-5 вызовов в месяц, связанных с полным отсутствием газа в жилых домах, именно по причине попадания воды в газопровод.

«Народные умельцы», либо желая сэкономить, либо полагаясь на русское «авось» берутся за дело, которое должны выполнять только профессионалы. Так случилось и на 3-ей Песчаной улице. У специалистов МОСГАЗа нет сомнений, вода попала в газопровод после самостоятельной установки водонагревателя.

— Как правило, работы по подключению и замене водонагревателей производятся жильцами с грубейшими нарушениями технических условий, когда водопроводную гибкую подводку подсоединяют к газопроводу, а газовую, соответственно, к водопроводу. В результате при включении газового водонагревателя в работу вода попадает во внутридомовую газовую разводку, что приводит к отключению подачи газа в газовые приборы квартиры, стояк одного и более строений, — говорит начальник Управления внутридомового газового оборудования ОАО«МОСГАЗ» Татьяна Киселева.

Из-за неправильного подключения газовой колонки дом остался без газа

Но вот найти — «нарушителя» — задача не из простых. Сотрудники Аварийно-спасательной службы сразу после прибытия на место ЧП провели поквартирный обход всего 6-этажного дома. И только к утру, путем опроса соседей удалось установить, так называемую «нехорошую» квартиру. Огромное количество стройматериалов, складированных рядом, указывало на то, что именно в ней проводится ремонт, а лежащий прямо в подъезде старый водонагреватель, только подтверждал «версию» — самостоятельной установки водонагревателя.

А дальше, как в знаменитом рассказе о неизвестном герое С. Маршака» Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы….». С утра во дворе дома собрались представители различных служб: участковые инспекторы, представители управляющей компании и даже заместитель Главы управы «Сокол»». И все ради того, чтобы найти хозяина квартиры, оставившего весь дом без газа и горячей воды.

После отключения газа пришлось проверить все квартиры

К этому времени специализированные службы ОАО «МОСГАЗ» уже провели все необходимые мероприятия. Для возобновления подачи газа в квартиры газовикам провели обрезку фасадного газопровода в нескольких местах для откачки воды. После этого, в квартиры жильцов начал поступать газ. Был сделан еще один поквартирный обход жильцов, занимающий немало сил и времени. Но только, благодаря этому удается избежать чрезвычайных происшествий. Ведь газовики в обязательном порядке проверяют все газовые приборы. И если кто-то из жильцов просто забыл закрыть горелку плиты, когда газа не было, то после включения опасная концентрация газа в квартире скапливается очень быстро. И достаточно небольшой искры, чтобы произошло непоправимое…

— Например, в квартире N 84, у одинокой пожилой женщины, при проверке — вода оказалась и в подводящих шлангах газовой плиты и в водонагревателе. Пришлось полностью разбирать оборудование и откачивать остатки воды. Не меньше литра. Только после этого заработали газовые приборы, — говорит слесарь Управления ВДГО по Северному округу ОАО «МОСГАЗ» Алиутдинов Рифат.

Все это время управляющая компания вела поиски хозяина ремонтируемой квартиры. Найти удалось только некоего представителя, владеющего ключами от квартиры. И компетентной комиссии удалось провести ее осмотр.

Виновных в чрезвычайном происшествии так и не нашли

Татьяна Киселева — начальник Управления внутридомового газового оборудования ОАО «МОСГАЗ»:

«При обследовании технического состояния газового оборудования в квартире № 68 выявлено, что газовые плита и водонагреватель установлены с нарушениями норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда:

  • отключающее устройство (кран) на газовую варочную поверхность установлен за духовым шкафом (не доступен для обслуживания и для перекрытия подачи газа в случае необходимости);
  • вытяжные соединительные трубы, соединяющие водонагреватель с дымоходом и газопровод закрыты подвесным потолком;
  • на смонтированных газопроводах перед водонагревателем и плитой после кранов отсутствуют заглушки, что крайне опасно и данная ситуация могла привести к непредсказуемым последствиям.

При осмотре так же выявлено, что газовый водонагреватель подключался к газопроводу, о чем свидетельствует остаток уплотнительного материала на резьбовом соединении».

Итог: Хозяина квартиры нет, строительных рабочих тоже. Представитель собственника — все отрицает. И, как говорится — не пойман за руку — не вор.

Целые сутки жители дома оставались без работающих газовых приборов (плит и водонагревателей) и соответственно без горячей воды, а МОСГАЗ нес убытки, так как для восстановления газоснабжения были задействованы в круглосуточном режиме сварщики и пусковые бригады. Сотрудники ОАО «МОСГАЗ» провели все регламентные работы, заварили и покрасили фасадный газопровод и полностью проконтролировали запуск газа в систему.

Куда обращаться, чтобы установить (заменить) газовую колонку?

Во избежание инцидентов, МОСГАЗ напоминает: подключение и замена газовых проточных водонагревателей должны осуществляться только квалифицированными специалистами.

Ознакомиться с тарифами на услуги ОАО «МОСГАЗ» и оставить заявку на вызов мастера можно на сайте http://service.mos-gaz.ru/ или позвонив по телефону единой диспетчерской службы: 8 (495) 660-20-01.

Энерговопрос.ру 15 августа 2014
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#