Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Перечень онлайн-услуг расширяется для оперативного и удобного взаимодействия с жителями.
Компании Комплекса городского хозяйства с каждым годом осваивают все больше цифровых платформ для взаимодействия с жителями. Сегодня получить информацию по различным вопросам можно с помощью чат-ботов, виртуальных консультантов, голосовых помощников и других онлайн-сервисов.
«Электронные услуги пронизывают практически все сферы жилищно-коммунального хозяйства столицы. Большинство жителей уже привыкли решать бытовые вопросы онлайн: получать и оплачивать счета за ЖКУ, передавать показания счетчиков, вызывать мастеров. Наиболее востребованные услуги представлены на портале mos.ru, но перечень онлайн-сервисов постоянно расширяется, охватывая все новые платформы для оперативного и удобного взаимодействия с жителями», — рассказал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.
Он отметил, что в прошлом году был запущен чат-бот Мосгаза, с помощью которого можно узнать о проверке газового оборудования. Сервис сообщает точную дату проверки и напоминает пользователю о предстоящем визите мастера за неделю и за сутки, а после просит оставить обратную связь о работе специалиста. Еще одна удобная опция сервиса — возможность выбрать часы проверки. С момента запуска бота им воспользовались более 30 тыс. москвичей.
С помощью Telegram можно также передавать показания приборов учета воды и электроэнергии. Для этого созданы чат-боты Мосводоканала и Мосэнергосбыта. Аналогичные опции доступны в WhatsApp и на сайтах компаний.
Недавно предприятия начали активно развивать профильные навыки голосового помощника Алиса. Так, столичные газовики разработали навык, с помощью которого можно уточнить, когда пройдёт проверка газового оборудования в доме или узнать какие действия необходимы в случае, если вы почувствовали запах газа или как отличить слесаря от мошенника. Для запуска достаточно произнести: «Алиса, запусти навык Мосгаза» или «Алиса, узнай у Мосгаза дату технического обслуживания».
Похожий сервис есть и у Мосэнергосбыта. чтобы запустить чат-бот нужно воспользоваться ключевой фразой: «Запусти навык Мосэнергосбыт» и далее следовать инструкции голосового помощника. С помощью этого сервиса клиенты могут получить информацию о способах оплаты электроэнергии, консультацию, как правильно снимать и передавать показания, сведения о действиях при отсутствии энергоснабжения и перепадах напряжения, о балансе лицевого счёта, возможности передать показания счётчика, а также разъяснение о задолженности.
Еще один полезный сервис — «Качество воды в районах Москвы» на сайте Мосводоканала. С его помощью можно узнать, насколько водопроводная вода в вашем доме соответствует нормам. Для этого достаточно ввести название улицы и номер дома. Результат выводится в виде таблицы с актуальными показателями состояния воды, их расшифровкой и нормативами.
Дополнительная функция «Калькулятор жесткости» переводит значение этого параметра в единицы измерения разных стран. Это поможет выбрать верные режимы эксплуатации бытовой техники, если в инструкции к ней жесткость воды указана не в градусах, как принято в России.
Для удобства абонентов в 2021 году разработали мобильную версию сайта Мосводоканала и расширили функционал личного кабинета.
При этом основными сервисом взаимодействия жителями с компаниями ЖКХ остается портал mos.ru. Сегодня на нем сосредоточено более 380 электронных услуг и сервисов, которые обеспечивают повседневную жизнь москвичей. С перечнем доступных онлайн-услуг в сфере ЖКХ можно ознакомиться в каталоге на портале mos.ru.
«Одним из первых на mos.ru стал сервис получения единого платежного документа, который позволил получать, а позднее и оплачивать коммунальные счета, не выходя из дома. Позже на портале появилась возможность передавать показания счетчиков, сведения о поверке, направлять заявки в Единый диспетчерский центр. Сейчас практически любой бытовой вопрос москвичи могут решить онлайн, не тратя время на сбор документов и посещение различных учреждений. При этом жители могут сами выбирать удобный вариант получения услуги. Например, подать вызвать мастера можно как по телефону горячей линии ЕДЦ, так и на mos.ru с любого электронного устройства», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.
Куда обращаться по бытовым вопросам:
+7 (495) 539-53-53 — если что-то сломалось или работает не так, как нужно, вызовите мастера через Единый диспетчерский центр.
Оставить заявку можно и с помощью онлайн-сервиса «Вызов мастера» на портале mos.ru.
В другом разделе портала можно передать показания водосчетчиков и счетчиков тепла, просмотреть архив данных за предыдущие расчетные периоды и узнать даты поверки приборов учета.
А чтобы передать показания приборов учета и оплатить счет за электричество, воспользуйтесь сервисом «Приём показаний и оплата электроэнергии».