Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Виталий Родионов строит нефтепроводы. Летом уехал в Донецк восстанавливать инфраструктуру. Там к бригаде рабочих прибилась овчарка.
Виталий Родионов родился в Томске. Его воспитывала одна мама, мальчик всегда был её первым помощником. С детства Виталий отличался добрым сердцем: не мог пройти мимо слабого, постоянно тащил в дом то котёнка, то щенка. Кормил, выхаживал и пристраивал четвероногих.
Виталий 10 лет занимался строительством нефтепроводов. С началом спецоперации знакомые Виталия решили уехать добровольцами восстанавливать разрушенную инфраструктуру в Донецке. Мужчина оказался не из робкого десятка и летом поехал в командировку от «Мосгаза».
Когда бригада работала в частном секторе, к людям прибилась испуганная овчарка. Сначала собака жила вместе с рабочими в детском саду, который был на ремонте.
Это была молодая овчарка – голодная, истощённая. Она осталась с нами и потом никуда не уходила, даже спала подле нашего отряда. Мы решили найти хозяев собаки, видно было – она породистая, – рассказал КП-Новосибирск Виталий Родионов.
Мужчина разместили фото пса в социальных сетях, кинули клич местным волонтёрам, но никто не отозвался.
Собака была измождённая и худая. Виталий сразу стал за ней ухаживать. Ночевать её брали с собой – в пустой детский сад. Позже сколотили ей будку. Назвали овчарку Дони – в честь Донецка. Вместе с бригадой найдёныш переживал все невзгоды, боялся звуков артобстрелов и уплетал похлебку из общего котла. Позже собака перестала бояться обстрелов.
Когда овчарка перестала бояться людей, привязалась к бригаде, рабочие стали обучать её командам.
Там же, в Донецке, мы свозили Дони в ветклинику, сделали все прививки и оформили собачий паспорт, – рассказал Виталий Родионов.
Но вот объект закончили, пора было ехать домой.
В Донецке на улицах немало бродячих собак в ошейниках, я даже породистого маламута видел. Местные жители говорят, что люди при эвакуации иногда оставляли собак, отвязывали. Но я не мог бросить Дони, с детства спасал бездомных кошек и собак и теперь не мог поступить иначе, – добавил сибиряк.
С Дони Виталий доехал на машине до Москвы. Там купил клетку, овчарка ещё раз прошла ветеринарный осмотр. После этого Виталий купил два билета на самолёт до Новосибирска и уже оттуда приехал с Дони домой в Томск, к маме.
В детстве у Виталия была и любимая овчарка, по собачьим меркам она прожила долгую жизнь – 12 лет.
Я тосковал по ней. И хотел бы потом завести снова собаку, но был в разъездах по Северу и не мог. Теперь у меня есть верный друг, с которым можно в огонь и в воду, – улыбается Виталий.