Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Уникальный аналитический центр появился в столице всего год назад. Какие события относятся к критичным, что показывает видеостена и как устроен центр обработки данных? Рассказываем, что происходит внутри центра управления комплекса городского хозяйства столицы.
Под стеклянным куполом в просторном круглом зале совсем тихо. Только слышно, как пальцы быстро стучат по клавиатуре. Напротив огромного экрана, занимающего всю стену, сидят почти 60 человек, их рабочие места расположены на разноуровневых подиумах. Так специалисты в режиме реального времени контролируют работу объектов жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
На экране пестрит красными и желтыми значками карта столицы, а рядом с ней списком — поступающие сообщения о ситуациях в городе: застревание в лифте, подтопление, ДТП. Аналитики следят за событиями по камерам видеонаблюдения, принимают меры по устранению проблем и контролируют решение каждой. Так работает ситуационный зал — мозг центра управления комплекса городского хозяйства (ЦУ КГХ). Он был открыт всего год назад и сегодня круглосуточно помогает в работе всем коммунальным службам города.
О том, что происходит внутри ЦУ КГХ, почему он необходим, какие ситуации относятся к критичным и как помогают их решать, не выходя из зала, — в материале mos.ru.
Центр управления комплекса городского хозяйства находится в промышленной зоне района Печатники. Современное здание из двухэтажного и четырехэтажного корпусов желтого, серого и белого цветов обступают многочисленные предприятия и склады, недалеко отсюда протекает Москва-река. Территория напоминает прогулочную зону: минималистичные фонари, широкие дороги и замощенные плиткой тротуары, вдоль которых разбит газон и высажены кустарники, между корпусами — небольшой сад круглой формы.
На первом этаже — место отдыха с диванами и столиками, гардероб и столовая. По безопорной лестнице, будто бы парящей в воздухе, можно подняться в круглый ситуационный зал со стеклянной крышей-куполом. Под ней расположены разноуровневые подиумы с рабочими местами сотрудников центра: аналитиков ЦУ КГХ, представителей коммунальных предприятий, столичных департаментов и префектур административных округов Москвы. К столу каждого прикреплены таблички: «АО “Мосводоканал”», «ГУП “Мосводосток”», «Префектура ЮВАО» и другие.
Это уникальный аналитический центр, в работе которого используют самые современные технологии. С его созданием Москва сделала серьезный шаг в сторону цифровой трансформации, считает руководитель ЦУ КГХ Евгений Балашов.
«К автоматизированной информационной системе центра подключено множество городских источников: аналитики в режиме 24 на семь отслеживают отклонения от штатных режимов, анализируют причины инцидентов и делают прогнозную оценку. Все отраслевые события распределяются по степени критичности и оперативно направляются ответственному исполнителю, который решает возникшую проблему. Таким образом, центр помогает надежной работе комплекса городского хозяйства столицы», — отмечает Евгений Балашов.
Сегодня процессы, которые раньше выполнялись вручную и занимали много времени, автоматизированы. В прошлом остались лишние звонки и бумажный документооборот. А значит, любые задачи решаются еще более оперативно.
Центр управления КГХ не только круглосуточно мониторит состояние объектов и систематизирует данные о работе городских служб, но и анализирует причины инцидентов и делает прогнозы.