Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Специалисты круглосуточно следят за состоянием инженерных сетей, дорог и других объектов. В этом им помогают ученые, инженеры, испытатели, передвижные лаборатории, исследовательские центры и современные технологии. Такая совместная работа обеспечивает надежное функционирование всех городских систем.
Свыше миллиона осветительных приборов формируют облик ночной Москвы и делают город безопасным. При этом наружное освещение не должно вызывать дискомфорт у жителей. За этим следит передвижная лаборатория «Моссвета».
По вечерам на городских улицах можно заметить машину предприятия, внутри которой находится специальное оборудование, в том числе сверхчувствительная камера. Она замеряет равномерность распределения света по поверхности дорожного покрытия и степень его видимости, яркость архитектурной подсветки, рекламных и информационных конструкций, а оператор с помощью специальной программы проверяет соответствие установленным нормам.
Освещенность измеряется в люксах, и для каждой территории есть свои нормы. Так, во дворах уровень освещенности — четыре-шесть люкс, а на детских площадках — 15. Магистральные дороги и улицы общегородского значения должны соответствовать показателям минимально допустимой освещенности от 20 до 30 люкс. Если они выше или ниже нормы, организация, эксплуатирующая тот или иной осветительный прибор, получает соответствующее предписание.
Передвижная лаборатория ПАО «Россети Московский регион» помогает специалистам выявить возможные повреждения на кабельных линиях. С помощью оборудования лаборатории можно отыскать трассу кабельной линии на глубине залегания до 10 метров.
Направляя импульсы в кабель, оператор с помощью акустического датчика выявляет точное место повреждения кабельной линии. Неисправность устраняют, снова проверяют импульсным генератором, а затем включают кабель в работу.
Качество воды в системе централизованного водоснабжения столицы контролируется круглосуточно по всему маршруту движения. Исследованиями занимаются специалисты «Мосводоканала». Сейчас пробы анализируют по 184 физико-химическим, микро- и гидробиологическим показателям разными методами. За год центр контроля качества воды берет свыше трех миллионов проб.
Специалистам доступны хромато-масс-спектрометры, масс-спектрометры с индуктивно связанной плазмой, атомно-абсорбционные комплексы, ионные и газовые хроматографы. Оборудование выявляет широкий перечень элементов химической периодической системы, летучих и полулетучих органических соединений с концентрацией их содержания в питьевой и природной воде на уровне нанограммов.
Выездные анализы по просьбам жителей столицы, при вводе в эксплуатацию новых сетей, после промывки трубопроводов или по окончании ремонтных работ выполняет передвижная химико-бактериологическая лаборатория.
Передвижная лаборатория ГБУ «Автомобильные дороги» может проверить качество дорожного полотна, обнаружить первые признаки будущего повреждения или колейность. Ее разработали студенты и преподаватели Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета.
Машины используются весной и осенью, специалисты поэтапно исследуют улицы, переулки и магистрали. Чтобы не создавать помехи движению, они работают по ночам.
Лаборатория укомплектована умными приборами. На корпусе — система замера ровности, сцепления и видеосканер, способный одновременно мониторить сразу три полосы движения.
Приборы определяют качество дорожного полотна, замеряют колею, фиксируют трещины. Они способны исследовать состояние дороги на глубине до семи метров, что позволяет выявить пустоты или переувлажнение грунта и принять меры до того, как произойдет проседание дорожного полотна.
Московский городской центр по исследованию физико-механических свойств конструкционных материалов АО «МОСГАЗ» уже провел более двух тысяч исследований. Учреждение изучает свойства материалов, проверяет их прочность, следит за показателями труб и швов в экстремальных условиях и прогнозирует срок их службы.
За годы работы центр внедрил стандарты для всей трубной и арматурной продукции, которая эксплуатируется в газовой сети Москвы. Пластик, металл, композит подвергаются испытанию на прочность, устойчивость к коррозии, подверженность влиянию окружающей среды, перепадам температур.
На базе центра проходят подтверждение квалификации сварщики МОСГАЗа.
Перед выпуском лифтового оборудования работники испытательного центра АО «Мослифт» проводят полную диагностику подъемников в специальной шахте.
На двух тестовых механизмах грузоподъемностью 400 и тысяча килограммов проводятся испытания устройств, входящих в комплектацию лифта. Проверяется их работоспособность, совместимость узлов, наработка на отказ и ремонтопригодность.
В центре есть стенды, на которых проводят циклические испытания балок дверей кабины и шахты лифта. Каждая тестируемая балка проходит 500 тысяч циклов открытия и закрытия дверей, что соответствует примерно 10 годам работы лифта.