Начальник Управления № 1 по эксплуатации и ремонту газового хозяйства
— Какие
— В 1977 году сложилась очень тяжелая ситуация в МОСГАЗе: катастрофически не хватало квалифицированных кадров, особенно с высшим образованием. По решению Моссовета весь выпуск факультета теплогазоснабжения и вентиляции МИСИ, нас было почти 50 человек, получил распределение в трест. Из того набора на предприятии сегодня осталась я одна.
— Первый свой рабочий день запомнили?
— Устроилась в контору № 3 Свердловского района инженером. В первый день один из начальников говорит: «Вот пришли молодые, научат нас работать». Я расстроилась: «Что же вы сами, что ли, не умеете работать?» Вечером дома дала волю чувствам: никто меня тут не ждет, никому я не нужна…
— Ваша безусловная преданность предприятию — не только убедительный пример для молодых специалистов, но и вызов всем тем, кто говорит о неизбежности профессионального выгорания. Трудно было подниматься по карьерной лестнице? Что вами двигало?
— Всегда старалась выполнить свою работу как можно лучше, всегда делала больше, чем положено по должности. Заметили меня сразу, предложили стать начальником службы. Отказалась: только после института, производства не знала. Надо было опыта сначала набраться, чтобы руководить.
Потом все стало получаться, и профессиональный рост не заставил себя ждать. В Москве в конце
В свое время мне предлагали стать заместителем генерального директора по кадрам, другие должности. Направляли учиться в Бауманку, с отрывом от производства. Попросила тогда оставить меня в моей конторе: привыкаю, привязываюсь к людям.
— Если оглянуться назад, ваш приход в МОСГАЗ — это случай, предназначение или судьба?
— Признаться, на тот момент, в 1977 году, выбора у меня не было. Когда получила распределение, честно говоря, сомневалась, что останусь в МОСГАЗе. Потом постепенно втянулась в работу. Понравился коллектив, понравилось решать проблемы производства, проблемы людей. Осталась здесь на всю жизнь. Много было реорганизаций за 43 года, а я все работаю на одном месте. Думаю, это судьба.
— Газ в быту требует тщательного соблюдения правил безопасности. Насколько,
— Конечно, их сознание изменилось, москвичи стали более ответственными, особенно после того, как были запущены порталы МОСГАЗа и «Наш город». Жители города получили возможность быстро и напрямую обращаться со своими просьбами, вопросами. Раньше это было намного сложнее сделать, только по телефону.
Сегодня москвичи очень внимательны. Потрескался асфальт вокруг колодца во дворе, газовый ковер опустился и находится в луже, кондиционер задевает фасадный газопровод — и сразу нам идут сигналы, обращения. Если замечание по существу, мы моментально устраняем проблему. Скажу, что за месяц в потоке сигналов от жителей реальных — один или два. Мы ведь сами всё обходим, видим проблему, ставим неполадку на контроль для устранения ещё до того, как об этом абонент напишет. Это наша работа — поддержание газопроводов в рабочем состоянии.
— Газовому хозяйству столицы — 155 лет, но именно прошедшее десятилетие стало для него периодом преобразований, технологического подъема. Вам есть с чем сравнивать. Почему это удалось сделать?
— За 11 лет МОСГАЗ решил огромное количество задач: обновил газопроводы, технику и технологии, повысил качество работ и услуг, стал зарабатывать, создал все условия для безопасного и комфортного труда сотрудников.
— Для вас МОСГАЗ — это…
— …моя семья. Я провела здесь всю свою сознательную жизнь, выросла от инженера до руководителя подразделения.