ГАЗ:
безопасно
и комфортно

Соблюдайте правила безопасного пользования газом в быту.
Берегите себя и своих близких.
Задать вопрос
Горячая линия:
8 800 700 71 04
Что делать при появлении запаха газа?

При появлении запаха газа в помещении или на улице, при возникновении аварийной ситуации на газовом оборудовании или газопроводах звоните в Аварийную диспетчерскую АО «МОСГАЗ».

104
Городские телефоны и мобильные телефоны
112
Телефон единой службы спасения

Правила пользования
газом в быту

«Голубое топливо» и газовое оборудование делает нашу жизнь комфортнее, но важно соблюдать правила безопасности.

Памятка о газовой безопасности

Ваша безопасность зависит от правильного и своевременного выполнения правил пользования бытовым газом и газовыми приборами.

Безопасно ли вы пользуетесь газом?

Предлагаем вам пройти нашу онлайн-викторину и узнать, насколько вы хорошо разбираетесь в вопросах газовой безопасности.

Специалисты МОСГАЗа ежегодно проводят плановое техническое обслуживание газового оборудования в жилых домах Москвы

Техническое обслуживание газового оборудования

Ответственность за содержание бытовых газовых приборов в надлежащем состоянии законодательством РФ возлагается на собственников и нанимателей жилых помещений. Работы по техническому обслуживанию газового оборудования проводятся один раз в год.

Каждый собственник газового оборудования должен иметь договор на техническое обслуживание газового оборудования со специализированной организацией.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О газоснабжении в РФ», Жилищный кодекс РФ (Федеральный закон от 18.03.2023 № 71-ФЗ) и Правила пользования газом (ПП РФ от 29.05.2023 № 859), согласно которым проводить техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования может только газораспределительная организация (в городе Москве — АО «МОСГАЗ» (ГРО).

В силу установленных в г. Москве особенностей проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового и технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах осуществляется на основании единого договора, заключаемого управляющей жилищным фондом организацией с ГРО.

Собственникам газифицированных индивидуальных жилых домов необходимо заключить договор с АО «МОСГАЗ».

ВНИМАНИЕ: статья 9.23 Кодекса об административных правонарушениях устанавливает ответственность собственников за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте и отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО МКД и ВДГО в жилом доме (штраф для граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей).

График технического обслуживания

Техническое обслуживание газового оборудования в жилых домах города Москвы производится специалистами АО «МОСГАЗ» в соответствии с утвержденными графиками ТО ВДГО.

Обеспечьте свою безопасность

Прокуратура города Москвы совместно с АО «МОСГАЗ» выпустила видеоролик, в котором рассказывается москвичам о том, насколько важно предоставить работникам АО «МОСГАЗ» доступ в квартиру для проверки внутриквартирного газового оборудования, как отличить настоящего сотрудника предприятия от «лжегазовика» и не стать жертвой мошенника.

Столичная прокуратура и МОСГАЗ разъяснили москвичам, как не стать жертвой лжегазовиков
Специалисты АО «МОСГАЗ» обслуживают
1,8 млн
газовых плит в квартирах и домах москвичей
более 20 000
газифицированных многоквартирных домов
более 60 000
газифицированных индивидуальных жилых домов

Как отличить сотрудника МОСГАЗа от мошенника?

АО «МОСГАЗ» обращает внимание на участившиеся случаи мошенничества, связанные с визитом к жителям столицы «лжегазовиков», убедительно просим ознакомиться с данной памяткой-инструкцией.
  • Специалисты никогда не ходят на проверки вдвоем
  • Во время проверок сотрудник не оказывает платных услуг
  • Сотрудник обязан предъявить удостоверение Как оно выглядит?
Обязательно позвоните по номеру 104 или в Службу ВДГО по вашему округу, если у вас появились сомнения в личности сотрудника

Часто задаваемые вопросы по ТО ВДГО

Что такое плановое техническое обслуживание газового оборудования?

Техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования — это работы и услуги по поддержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям. ТО ВДГО проводится один раз в год по графику, размещенному на официальном сайте АО «МОСГАЗ».

Если меня не будет дома в дату проведения технического обслуживания?

Уведомите об этом районную службу ВДГО АО «МОСГАЗ»: номера есть на сайте в разделе «График технического обслуживания ВДГО», а также в чат-боте АО «МОСГАЗ» в Телеграме. Специалисты договорятся о ближайшей возможной дате проверки в вашей квартире. Помните, что законодательством РФ установлена ответственность собственников за безаварийное состояние газовых приборов в квартире.

Какие работы входят в обслуживание газового оборудования?

Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» установлен минимальный перечень работ по ТО ВДГО. В него входит визуальная проверка целостности оборудования, наличия свободного доступа к нему, проверка состояния окраски и креплений газопроводов, проверка работоспособности и смазка отключающих устройств, проверка тяги в дымовых (при наличии) и вентиляционных каналах помещений и другие работы.

Как проверить, что ко мне пришел сотрудник МОСГАЗа?

Сотрудник АО «МОСГАЗ» одет в спецодежду темно-синего цвета со светоотражающими полосками с надписью «МОСГАЗ» на спине с фирменным логотипом. Специалист обязан предъявить удостоверение установленного образца. Если у вас появились сомнения в личности сотрудника, позвоните по номеру 104 или в районную службу ВДГО.

Доверьтесь специалистам
АО «МОСГАЗ»
Интернет-магазин газового оборудования: водонагреватели, колонки, плиты с доставкой с установкой service.mos-gaz.ru
Служба сервиса АО «МОСГАЗ»

Установка и ремонт газовых приборов

Для повышения уровня комфорта и обеспечения безопасной работы газового оборудования в жилищном фонде Москвы в АО «МОСГАЗ» создано специализированное подразделение по установке и ремонту внутридомового газового оборудования — Служба сервиса. Сегодня любой житель Москвы, не выходя из дома, может заказать в АО «МОСГАЗ» все виды услуг по внутриквартирному газовому оборудованию и быть уверенным в квалифицированном и качественном выполнении.

Онлайн-заявку на услуги можно оставить на сайте. В кратчайший срок с заявителем свяжется специалист службы и уточнит детали заявки, объём предполагаемых работ, проконсультирует по стоимости и порядку их проведения.

Связаться со Службой сервиса МОСГАЗа можно по номеру 8 800 700-71-04.
График работы: ежедневно с 08:00 до 20:00.

Частые вопросы по эксплуатации газовых приборов

Все газовое оборудование, установленное в вашем доме или квартире, необходимо содержать в исправном состоянии. Собрали для вас частые вопросы безопасного использования газовых приборов.

Как ухаживать за газовой плитой, чтобы она служила долго?

Раз в месяц нужно промывать мыльным или слабым содовым раствором горелки, их насадки и другие части плиты. Чистота — это залог здоровья и комфортного приготовления.

Нужно ли отключать плиту от электросети при генеральной уборке?

Сейчас практически все газовые плиты подключаются к электросети, независимо от того, комбинированные они или нет. Перед тем, как чистить плиту, обязательно отключите её от электрической сети.

Можно ли самостоятельно делать перепланировку в доме или квартире, где установлены газовые приборы?

Самостоятельная перестановка газовых приборов запрещена. Заказать выезд специалиста для отключения или ремонта и замены газового оборудования вы можете на нашем сайте.

Можно ли пользоваться газовыми приборами при плохой тяге в вентиляционном канале?

Проверять тягу в дымовых и вентиляционных каналах до включения и во время работы газовых приборов и помнить, что при отсутствии тяги в дымовых и вентиляционных каналах прибором пользоваться нельзя.

Какой срок службы гибкого газового шланга и как его проверить?

Предельный срок службы может быть проставлен на самом шланге. Максимальный срок службы гибкого шланга — не более четырех лет. Важно проверять состояние газового шланга (он не должен быть перекручен, натянут, касаться бытовых электроприборов). Газовые шланги должны быть сертифицированы (при покупке и установке нужно в обязательном порядке проверить наличие специального технического паспорта.

Полезные ссылки

Как узнать дату ТО ВДГО

Техническое обслуживание газового оборудования в жилых домах города Москвы производится специалистами АО «МОСГАЗ» в соответствии с утвержденными графиками ТО ВДГО.

Заключение договоров на ТО ВДГО

Собственникам газифицированного жилищного фонда Москвы необходимо заключить договор с АО «МОСГАЗ».

Викторина о газовой безопасности

Проверить и подтянуть свои знания вы можете с помощью нашей онлайн-викторины газовой безопасности.

Чат-бот МОСГАЗ

Около 70 тысяч горожан воспользовались чат-ботом МОСГАЗа за два года работы сервиса.

Официальные страницы АО «МОСГАЗ» в соцсетях

Инструкции и чек-листы

Подготовили для вас удобные чек-листы по газовой безопасности. Также полезные советы публикуем в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь, сохраняйте себе и делитесь со знакомыми, кто пользуется газовым оборудованием.

1 2 3 4 5 6
Чек-лист газовой безопасности в большие выходные и праздники
1 2 3 4 5 6
Полезный чек-лист, который позволит без хлопот поехать в отпуск или на дачу
1 2 3 4 5 6
Если вы решили арендовать газифицированную квартиру, то этот чек-лист будет очень кстати
© АО «МОСГАЗ», 2024 При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
#str#