10 сентября 2009
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

СЕКТОР ГАЗА

Авария на Озерной улице стала новой точкой отсчета для газовой отрасли Москвы, равно как для электроэнергетики — авария на Чагинской подстанции. Взрыв газопровода на юге столицы выявил сразу несколько проблем, которые до этого находились в латентном состоянии. По словам руководителя Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Евгения Склярова, аварию не удалось быстро локализовать из-за низкой оперативности аварийных бригад, а также низкой квалификации аварийщиков, старого оборудования, отсутствия четкой вертикали управления, ненадлежащего контроля за проведением ремонтных работ. Проблему усугубило то, что у оперативных подразделений не нашлось схем расположения газовых сетей в конкретном районе, но самое главное — аварийщики не знали, где располагаются запорные устройства. В результате, заметил мэр Москвы Юрий Лужков, пришлось обращаться к самому Газпрому, чтобы газовый поток был перекрыт на трубопроводе, принадлежащем компании. Все это привело к тому, что газовый пожар продолжался долгое время.
Выводы после аварии последовали незамедлительно — произошла смена руководства ГУП «Мосгаз», в действие был введен целый пакет мер по выводу газовой отрасли из кризиса. Как говорит новый генеральный директор Мосгаза Гасан Гасангаджиев, с мая этого года пошли серьезные подвижки. Началось выстраивание четкой вертикали управления, аварийная служба стала на глазах превращаться действительно в оперативные подразделения. Теперь они оснащаются системами навигации, территориальными схемами расположения газовых сетей, причем в электронном виде, современным оборудованием и инструментом для выполнения аварийно -восстановительных работ. Мосгаз занялся формированием целого отряда передвижных лабораторий по контролю за техническим состоянием газопроводов и анализу атмосферы в зоне расположения подземных сетей. Серьезное внимание уделено и диспетчерской службе
Мосгаза. Она превращается в современную структуру, которая эффективно будет курировать всю текущую работу огромного хозяйства. Авария на Озерной улице опять-таки показала, что на тот момент диспетчерская служба не смогла оперативно управлять действиями аварийных бригад. Наконец, под крылом Мосгаза воссоздаются проектное бюро и строительно-монтажное управление, которые были ранее ликвидированы якобы из-за ненужности. Кстати, одна из главных задач проектного бюро — как раз создание детальных территориальных схем газовых сетей и другой сопутствующей документации. Помимо оперативных вопросов однозначно выявилась проблема высокой изношенности газопроводов. Евгений Скляров указывает, что более 35 процентов (а именно 1300 километров) подземных сетей выработали свой ресурс, то есть нуждаются в быстрой замене. Ежегодный прирост «старья» оценивается в 90 — 100 километров. Если не обеспечить полноценное финансирование модернизации газовой отрасли, то к 2020 году доля изношенных сетей достигнет 80 процентов, предупредил Евгений Скляров. Специалисты говорят — для того, чтобы окончательно переломить динамику старения газового хозяйства, за год надо перекладывать не менее 250 километров. Однако в последние годы, сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков, удавалось менять только по 70 километров.
В 2010 году, правда, показатель «освежения» трубопроводов предполагается увеличить в два раза. Гасан Гасангаджиев представил финансовую выкладку: 90 километров намечено поменять за счет собственных средств Мосгаза, 21 километр — с помощью средств из Адресной инвестиционной программы города. Ещё 50 километров — за счет увеличения уставного капитала Мосгаза. В последующие годы объем перекладки должен достигнуть заветных 250 километров. Впрочем, эти планы могут не сбыться. Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк заметил, что планы на 2010 — 2011 годы по финансированию газовой отрасли, и прежде всего по увеличению уставного капитала Мосгаза (всего он должен подрасти на 2,3 млрд. рублей), не согласованы ни с Департаментом экономической политики и развития, ни с Департаментом имущества Москвы. Другими словами, в полной мере денег на эти цели пока в бюджете города не заложено. Правда, газовиков несколько успокоил Юрий Лужков, сказав, что объемы по «плановому освежению» газовой системы надо выполнять. Вполне вероятно, что город выделит целевым образом средства на модернизацию, аналогично тому, как это было сделано в недавнем прошлом по канализационному хозяйству. Помимо этого мэр сделал акцент на создании современной противоаварийной службы «04», автомобили которой должны беспрепятственно добираться до любого места в городе. А для этого им надо вернуть проблесковые маячки. «Всякие прыщи почему-то ездят с мигалками, а у аварийных подразделений они отняты. Вместе с МЧС надо решить этот вопрос в ближайшее время», — заключил мэр. Под занавес заседания столичного правительства выскочила ещё и проблема замены устаревших газовых плит в жилых домах, которые все потенциально опасны. Всего их насчитывается около 600 тысяч, сообщил депутат Мосгордумы Степан Орлов. Однако специализированной программы по замене плит не существует. Чиновники говорят, что заменяются они естественным путем-либо во время капитального ремонта зданий, либо при сносе пятиэтажек. В 2009 году, к примеру, удастся заменить всего порядка 10 тысяч плит. Таким образом, подытожил депутат, — финансовый вопрос тяжелейший, но его надо решать, иного пути у Москвы нет.
Автор статьи: Сергей ОСИПОВ

Тверская, 13 10 сентября 2009
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#