Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Вчера в Москве прошла международная акция «День без автомобиля». Многие столичные чиновники её поддержали и отказались от использования служебного транспорта. Однако существенно дорожная обстановка вчера не изменилась.
В ларьке «Мосгортранса», где продают билеты, женщина с седыми кудрями довольно равнодушно рассматривала улицу через маленькое окошко. Наклейка над окошком гласит, что проводится акция «День без автомобиля» и билет стоит вдвое дешевле обычного. Возле тарелочки, куда кладут сдачу, выложена стопка листков, где описаны подробности акции. На билете изображен значок: перечеркнутый автомобиль. В пояснении указано, что спецпроездной действует только 22 сентября.
Однако несмотря на дешевые билеты и призыв к гражданской совести помочь экологии, одна из центральных улиц просто забита автомобилями, среди которых с черепашьей скоростью передвигается троллейбус с четырьмя пассажирами. Судя по внешним признакам, рядовые граждане даже не вспомнили об объявленном мероприятии. Но о нем вспомнили некоторые московские чиновники. В частности, руководитель управления ГИБДД по Москве
Пешком в мэрию прибыли многие чиновники, в том числе первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк, заместитель мэра Валерий Виноградов, глава департамента транспорта и связи Василий Кичеджи и генеральный директор Мосгаза Гасан Гасангаджиев. Последний приехал на подземке. Столичные префекты Центрального округа Алексей Александров и Северного — Олег Митволь добрались до работы на метро. При этом Митволь признался, что с непривычки немного заблудился в подземке. Лидер «Яблока» Сергей Митрохин приехал в Мосгордуму на велосипеде. Его коллега единоросс Андрей Ковалев проигнорировал акцию и приехал на работу в автомобиле Maybach.
Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович рассказал «НГ», что часто ходит пешком по центру города. «Дело в том, что сегодня проводится акция в поддержку появления велодорожек в Москве, поэтому я начал день с того, что взял велосипед у соседа. Но оказалось, что ехать я не смогу, так как тротуары узкие, люди шарахаются, поэтому вернул велосипед и пошел пешком до здания правительства Москвы, — рассказал он. — Такие дни отказа без машин нужны, но только если они будут проводиться гораздо чаще, чем раз в год».
Марина Образкова, Юрий Кочемин