Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Еще в середине прошлого года, когда мы беседовали с генеральным директором ГУП «МОСГАЗ» Гасаном Гасангаджиевым, он упомянул о необходимости создания в системе Мосгаза уже не просто ремонтной или аварийной, а полноценной
19 июля наверняка войдет в историю МОСГАЗа как знаменательный день, потому что именно 19 июля 2010 года работникам аварийно — спасательной службы МОСГАЗа была официально присвоена квалификация «спасатель». 20 июля генеральный директор ГУП «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев вручил сотрудникам аварийно- спасательной службы удостоверения спасателя. Церемонию вручения трудно было назвать пышной: все прошло буднично,
— Это только начало работы, — сказал Гасан Гасангаджиев, обращаясь к спасателям. — Работы очень сложной и ответственной. Тем более мне приятно видеть, что мы отобрали в
Чтобы получить металлические бирки с личным номером и удостоверение спасателя, этим людям пришлось пройти сквозь сито строжайшего конкурсного отбора. Выбирали действительно лучших из лучших. Понятно, что основной костяк
— У нас тут, конечно, не армия, — говорит Алексей Евгеньевич. — Но без дисциплины, без неукоснительного соблюдения всех правил и инструкций
Случайных людей здесь и впрямь нет. Среди тех, кому генеральный директор МОСГАЗа Гасан Гасангаджиев вручал 20 июля удостоверения спасателя, был и совсем еще молодой человек, но уже весьма опытный спасатель Владимир Хмелев. Буквально на днях Владимир спас жизнь человеку, попавшему в тяжелейшую автомобильную катастрофу. Признаемся, нам пришлось буквально вытягивать из Владимира эту историю — ну не любит он рассказывать о себе, и то, что сделал, никаким подвигом не считает.
— Я шел по улице в Южном Бутово и увидел, что на перекрестке стоят две разбитые машины, — рассказывает Владимир Хмелев. — Тут же, на дороге, лежал окровавленный парень, у него была сломана нога, разбита голова и текла кровь из шеи. Скорая к тому времени еще не подъехала, и парень истекал кровью. У меня до этого были только теоретические навыки оказания первой помощи, но медлить было нельзя. Рядом лежала автомобильная аптечка, там был анальгин, и я дал раненому несколько таблеток, чтобы приглушить болевой шок, а потом зажал ему артерию, иначе он бы погиб от большой кровопотери. Так и держал, пока не подоспели врачи.
Вот так просто и буднично рассказывает человек о том, что спас жизнь другому человеку.
— Владимир просто молодец, — порадовался за своего сотрудника Гасан Гасангаджиев. — Это настоящий профессионал, настоящий спасатель, из тех, кто в беде не бросит, не предаст и будет до конца выполнять свою работу в самых тяжелых условиях. Уверен, все наши спасатели в подобном случае повели бы себя точно так же, потому что это не только отличные профессионалы, но прежде всего смелые и порядочные люди. На таких людей можно положиться.
Чтобы стать спасателем, надо было сдать сложнейшие экзамены по шести дисциплинам. Экзамен сдавали 36 сотрудников предприятия, среди которых, кстати, одна женщина, Нина Сафронова. Будущие спасатели должны были продемонстрировать свою общефизическую подготовку, умение работать с гидравлическим
Сегодня в составе аварийно- спасательной службы МОСГАЗа 71 человек, из них аттестовано 36 человек, они прошли стажировку в частях МЧС и уже не понаслышке знают, что такое техногенная катастрофа и как с ней бороться.
— Это полноценная спасательная служба, — рассказывает Гасан Гасангаджиев. — Здесь круглосуточный режим работы, в том числе и в праздничные, и в выходные дни. В составе дежурной смены четыре бригады, в каждой один старший мастер и три слесаря. Спасатели очень хорошо оснащены технически. Уже подготовлены четыре
Особая гордость спасателей — два командных штабных пункта. Они представляют собой комплекс средств для информационного обеспечения, снабженный связью, Интернетом и другими информационными ресурсами вплоть до видеокамеры, которая сможет в прямом режиме снимать и передавать картинку аварии в диспетчерский пункт МОСГАЗа. Это «аварийный» транспорт для руководства МОСГАЗа и членов оперативного штаба в зоне чрезвычайной ситуации.
Работа спасателей четко регламентирована. Так, предусмотренное регламентом время выезда в зону чрезвычайной ситуации — не более пяти минут, прибытие к месту — не более чем через сорок минут.
Но как спасатели смогут успеть за сорок минут доехать до места аварии при наших московских пробках? — спросит читатель.
Отвечаем: доедут спасатели легко, потому что теперь их автомобили оснащены проблесковыми маячками и сиренами на манер милицейских, пожарных машин и карет скорой помощи. Отныне это не просто аварийная, а спасательная служба со всеми причитающимися такой службе «дорожными привилегиями». Они ведь людей спасать едут, тут минута промедления или опоздания может обернуться многими человеческими трагедиями. И если раньше для выезда к месту происшествия аварийная служба должна была дождаться машину сопровождения из ГИБДД, то теперь спасатели могут выезжать в любую точку города самостоятельно.
— Сегодня можно сказать, что мы смогли выполнить задачу по созданию спасательной службы, — говорит генеральный директор МОСГАЗа Гасан Гасангаджиев. — Мы пришли к высоким стандартам, в том числе и в области технического оснащения службы. Это было нелегко, пришлось доказывать необходимость создания такой службы, но благодаря поддержке и пониманию мэра Москвы Юрия Лужкова и столичного правительства удалось сделать все это даже в нынешние нелегкие кризисные времена. Этим нельзя было не заниматься, ведь речь идет о безопасности Москвы, о безопасности москвичей, а это, как гласит Устав Москвы, важнейшая задача городской власти. Конечно, учитывались и прошлый опыт, и ошибки, в том числе и памятное москвичам происшествие на Озерной. Сегодня удалось создать прецедент — у нас есть уникальная спасательная служба, и теперь мы сможем еще более скоординировано и эффективно работать с партнерами из МЧС. Можно сказать, что спасательная служба МОСГАЗа соответствует самым высоким требованиям, и этого соответствия удалось добиться в самые короткие сроки: идея, родившаяся в июле 2009 года, уже в сентябре того же года начала реализовываться. Да, нам пришлось пройти много инстанций, было много согласований, рутинной работы, но мы всегда встречали понимание важности этой работы, которое демонстрировали и городские власти, и МЧС, и ГИБДД. Сейчас осталось получить аккредитацию, и тогда наше спасательное подразделение начнет работать во взаимодействии с МЧС, где такой службы нет. Это будет эффективная работа, в том числе и благодаря проведенной модернизации Центрального диспетчерского управления и обеспеченной прямой связи с Центральной диспетчерской МЧС, куда в автоматическом режиме поступает сигнал об аварии. Здесь мы постарались максимально возможно исключить «человеческий фактор». Не сомневаюсь, наше новое подразделение спасателей будет полезным Москве и москвичам и сделает все для того, чтобы жизнь в столице стала еще безопаснее и комфортнее.
Григорий САРКИСОВ