30 июля 2013
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

"Мосгаз" ежегодно проверяет состояние 1854 тысяч газовых плит

В столице газифицировано 24 тысячи жилых домов, газовое оборудование в каждой квартире требует ежегодного осмотра специалистами ОАО «Мосгаз».

Напомним, что в Москве установлено 1854 тысячи газовых плит. Как рассказала «РГ» начальник управления внутридомового газового оборудования ОАО «Мосгаз» Татьяна Киселева, основная проблема — осмотр прибора, ведь в квартиры пускает специалиста далеко не каждый житель. Из-за этого в летний период неохваченными осмотром остаются 10 процентов плит (180 тысяч), зимой — всего 6 процентов (около 100 тысяч). К тем, кто не открывает двери в любое время года, добавляются дачники, отпускники.

— У нас есть график посещения районов специалистами, ознакомиться с ним можно и на сайте «Мосгаза» или в управляющей компании дома, куда мы передаем эту информацию, — рассказывает Кисилева. — Определить специалиста нашего предприятия несложно. Он одет в специальную серо-красную униформу с эмблемой предприятия, у него есть удостоверение, в котором указана имя, фамилия, должность сотрудника и срок действия удостоверения, кроме этого у него есть чемоданчик с инвентарем. Если есть сомнения, можно позвонить по телефону «горячей линии» и спросить, в каком районе сейчас специалист работает.

Сотрудник «Мосгаза» осматривает оборудование и дает рекомендации по устранению недочетов абсолютно бесплатно, и это не занимает более 10 минут. При этом, согласно статистике, не меняющейся уже годами, каждая третья плита в столице устанавливается с нарушениями. Самое частое нарушение последних лет — погоня за красотой в ущерб здравому смыслу: закрытие единой декоративной панелью стены с газовыми трубами, срезание газового шланга, перекрытие доступа к газовому ключу, закрытие вентиляционного люка. Кроме того, использование не сертифицированной гибкой подводки, перестановка плиты далее чем на метр и многое другое. В результате при утечке в квартире нельзя сразу перекрыть газ.

Еще одна проблема — 37 процентов плит или 637 тысяч единиц газового оборудования работают с превышением срока эксплуатации, а он составляет 12–14 лет. Среди них выявляются и аварийные приборы. В случае выявления опасного оборудования сообщают управляющей компании и специалистам в префектуре. Совместными усилиями они уговаривают владельца заменить оборудование или изыскивают средства на установку нового за счет города.

— Основная наша задача — отследить нарушения, никаких штрафных санкций владельцу квартиры выписать не можем, — рассказывает Киселева. — Мы выписываем все наши замечания управляющим компаниям. Они уже должны воздействовать на жильцов, чтобы избежать утечки газа.

По статистике, на пульт дежурного «04» ежедневно поступает до 60 вызовов, большая часть из них — «утечка газа» из которых 90 процентов оказываются ложными вызовами. Ежедневно заявки на ремонт или установку нового газового оборудования подают до 200 человек.

Кстати
График техобслуживания внутридомового газопровода в жилых домах Москвы смотрите на сайте www.mos-gaz.ru или узнавайте по «горячей линии» 8(495) 666-20-02.

Российская Газета 30 июля 2013
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#