Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Как и любая другая аварийная служба, МОСГАЗ круглосуточно выполняет свои обязанности. Чтобы разобраться, какие трудности приходится ежедневно и ежечасно преодолевать служащим 04, я отправилась в самое сердце газового хозяйства Москвы.
Евгений Шевченко переходит из одного здания в другое, даже не надевая куртки. Его должность — начальник
— Мы, спасатели, не боимся ни огня, ни холода, — комментирует он.
Действительно, 75% сотрудников
У сотрудников МОСГАЗа каждая секунда на счету. Пока нет заявок, старший мастер Петр Вялкин помогает начальнику смены заполнять отчеты и подписывать документацию. Как только из диспетчерской поступает заявка, мастер получает ее распечатку и объявляет о сборе бригады по громкоговорителю. Потом заходит в архив, в технический отдел, где архивариус уже готовит исполнительную документацию по конкретному адресу. У каждого мастера
— По дороге на задание мы оцениваем ситуацию и распределяем роли, — говорит Сергей Шестакович, бригадир, слесарь. — Каждый знает, что ему предстоит делать.
Если происшествие серьезное, например повреждение газопровода с выходом газа, бригада сообщает о случившемся в центральную диспетчерскую и приступает к локализации. При помощи автоматизированной системы управления можно перекрыть трубу, «отсечь» поврежденный участок для удобства выполнения ремонтных работ. В исключительных случаях требуется выезд службы аварийных работ и сварщиков. Чтобы стать мастером, надо получить высшее профильное образование, а также иметь опыт работы не менее года.
Сотрудники также проходят обучение технике безопасности в газовом хозяйстве. Прошу рассказать об интересных случаях, жду историй о героической борьбе с огнем.
— Одна бабушка жарила радиоприемник на сковородке, — вспоминает Сергей Шестакович. — Просто положила и жарила.
— В моей практике было несколько ситуаций, когда нашу бригаду не пускали в квартиру, — добавляет Александр Терентьев, слесарь. — В таких случаях мы действовали уговорами. Вызвать полицию — крайняя мера.
Александр говорит так, будто каждое слово прописано в инструкции. Сразу чувствуется, что у сотрудников на вес золота не только минуты, но и слова. Они — люди дела.
—
АНАСТАСИЯ БРУЙ