25 марта 2014
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

ОПЕРАЦИЮ ПРОВОДИТ МОСГАЗ

Специалисты «Мосгаза» проводят сложнейшую инженерно-строительную операцию: под землей, на рекордной для таких целей глубине — от 10 до 12,6 метра. Они протягивают газопровод под Курской железной дорогой, причем, не останавливая движения поездов. Строящийся газопровод обеспечит газоснабжение большого количества жилых домов микрорайона Печатники, а также производственных предприятий и ОАО «МОЭК».

Сложность инженерного сооружения заключается в том, что магистраль пересекает Московскую железную дорогу Курского направления. Газопровод, протяженностью более 200 метров, прокладывается под интенсивно работающими железнодорожными путями. Столь серьезная для газового трубопровода глубина (10 — 12,6 м) предусмотрена для того, чтобы обеспечить безопасность перемещения грузов по железной дороге, и одновременно обеспечить безопасную эксплуатацию новой газовой магистрали при реконструкции, когда это потребуется.

Главное условие при прокладке тоннеля — не мешать движению поездов.

Для того чтобы попасть на свое рабочее место, строителям приходится пробовать себя в роли промышленных альпинистов — и со страховкой спускаться на дно котлована. А это, еще раз подчеркнем, круто вниз от нулевой отметки — на глубину до 12,6 метра. Не каждый решится и сможет.

При прокладке тоннелей такой длины главное — безошибочно определить направление бурения и своевременно его корректировать. С этой задачей справляются инженеры, указывая нужный маршрут с помощью лазерного инструмента, что позволяет проходчикам определить точку выхода к цели с точностью до сантиметра. С помощью полученных данных, которые отображаются на целеуказателе, оператор получает возможность уверенно управлять проходческой машиной.
Для проведения операции разработано инженерное решение по выполнению закрытого перехода с применением микротоннелепроходческого комплекса типа AVN-1200, длинной более 170 м, с последующей протяжкой под землей футляра и рабочей газовой трубы, а также заполнением межтрубного пространства специальным, особо прочным цементно-песчаным раствором. Важно отметить, что сложнейшая инженерно-техническая операция согласована с Московско-Курской дистанцией электроснабжения и проводится с учетом данных геофизического обследования грунтового массива.

Как отметил в своем интервью главный инженер ОАО «МОСГАЗ» Андрей Горбачев, принцип работы заключается в том, что на большой глубине, с помощью специальной инженерной технологии микротоннелирования, проходческим щитом прокладывается трасса в виде железобетонного футляра. После чего в железобетонную защиту монтируется футляр стальной, и уже в него заводится рабочая труба газопровода среднего давления. И ни одной опасной полости не остается, где могло бы оказаться скопление газа или грунтовых вод. Под большим давлением в расстояние между футлярами и рабочей трубой закачивается, еще раз повторим, специальный, особо прочный цементно-песчаный раствор. В итоге, мощность конструкции обеспечивает полную безопасность эксплуатации, как железнодорожных путей, так и самого газопровода.

В реализации столь уникального инженерно-строительного проекта применяется еще одно инженерное изобретение — это автоматическая сварка, разработанная специалистами компании «МОСГАЗ», которая позволит сэкономить время и улучшить качество сварного шва на всех участках газопровода, который планируется ввести в эксплуатацию в мае 2014 года.

Генеральный директор ОАО «МОСГАЗ» Гасан Гизбуллагович Гасангаджиев уверен, что специалисты его компании успешно справятся с поставленной задачей, потому что на стадии разработки проекта было продумано все до мелочей. Он также заметил, что столица потребляет сегодня 25 миллиардов кубических метров газа. Это составляет 13 процентов от общероссийского объема. Основные потребители — Мосэнерго, МОЭК и станции промышленных предприятий.

— На смену человеку в «Мосгазе» появляется автоматическое управление, что снижает эксплуатационные затраты и даёт очень серьезную экономию. А это ведет к исключению оснований для повышения тарифов, — подчеркнул генеральный директор.

Для удобства жителей Москвы ОАО «МОСГАЗ» разработал сайт сервисной службы «Мосгазсервис», где любой пользователь сможет ознакомиться с ассортиментом и ценами на интересующее его оборудование, услугами на подключение или ремонт, а также заказать оборудование и услугу за несколько мнут, пройдя по следующей ссылке: service.mos-gaz.ru.

Обратите внимание и на тот факт, что сегодня в столице насчитывается 24 423 газифицированных жилых строений, а также более 1 850 000 квартир, оборудованных различными газовыми приборами. Компания напоминает всем потребителям газа, что ремонт газовых приборов является опасной работой, к производству которой допускаются лица, прошедшие обучение, успешно сдавшие экзамен на знание нормативно-технических документов. Самовольное подключение, отключение и ремонт газового оборудования часто приводит к необратимым техногенным последствиям. В соответствии с п. 4.2.1. норматива Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-2004/03, утвержденного и введенного в действие постановлением Правительства Москвы от 02.11.2005 № 758-ПП лицам, пользующимся газооборудованием, запрещается производить самовольную газификацию в доме, перестановку, замену и ремонт газового оборудования. В общем, не нужно ничего делать самому — пусть все решают специалисты. Правда, СМИ останутся без сообщений о взрывах газа в жилых домах — так это ничего, как-нибудь обойдутся.

С целью повышения уровня комфорта и обеспечения безопасного функционирования газового оборудования в жилищном фонде столицы в компании создана сервисная служба по ремонту внутридомового газового оборудования — называется она «Мосгазсервис». Служба принимает заявки не только по телефону, но и по обращению граждан в режиме он-лайн в интернет-приемную сервисной службы (сокращенно ВДГО). Выезд и выполнение заявочного ремонта осуществляется на специально оборудованном автомобиле с полным комплектом инструментов и запасных частей, необходимых для устранения неисправностей. Автотранспорт компании «МОСГАЗ, оборудован системой ГЛОНАСС.

К сегодняшнему дню специалисты сервисной службы «Мосгазсервис» прошли обучение, успешно сдали экзамен и допущены к ремонту, эксплуатации, замене газового оборудования, причем как отечественного, так и импортного производства. Соответствующее удостоверение, дающее право на выполнения газоопасных работ, мастер всегда носит с собой. И каждый заказчик может потребовать предъявить удостоверение, чтобы убедиться: к нему пришел не самоучка или начинающий слесарь-ремонтник, а настоящий представитель известной столичной компании «МОСГАЗ».

Русский инженер 25 марта 2014
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#