Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Столичные компании покажут, как они умеют сочетать профессиональные и семейные обязанности своих сотрудников
Анна Семенова
Чем предприятие успешнее, тем больше внимания оно уделяет поддержке работающих матерей. Такая зависимость стала очевидной в ходе городского конкурса «Лучшее предприятие для работающих мам», который проводится в столице в шестой раз. О его старте сообщил журналистам в Информационном центре правительства Москвы председатель Комитета общественных связей города Александр Чистяков.
Конкурс, стартующий 1 августа, организован столичным правительством совместно с Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей. При этом участвовать в нем могут как бюджетные организации, так и частные. Главный критерий – создавать благоприятные условия для оптимального сочетания профессиональных и семейных обязанностей своих работников.
Конкурс проходит в столице с 2008 года, в нем уже приняли участие около 200 коллективов. Между тем, когда появилась идея провести такое соревнование, организаторы столкнулись с непониманием со стороны некоторых работодателей. «Неужели в Москве решены все проблемы, – возмущались они, – и власти взялись учить нас тому, как выстраивать социально-трудовые отношения со своими работницами?» По словам Александра Чистякова, чиновникам пришлось приложить немало усилий, чтобы выявить и поощрить предприятия, которые создают женщинам благоприятные условия для оптимального сочетания профессиональных и семейных обязанностей. В результате во многих компаниях осознали, что поддержка семейных ценностей может быть конкурентным преимуществом работодателя – и ориентация на семейные ценности стала своего рода корпоративным трендом.
По мнению господина Чистякова, конкурс доказал скептикам, что на тех столичных предприятиях, где ведут грамотную социальную политику в отношении женщин с детьми, работающие мамы не только чувствуют себя востребованными, но и демонстрируют значительные профессиональные достижения. Существует множество видов их поддержки. Например, строительный концерн «МонАрх» выплачивает родителям при рождении ребенка до 300 тыс. рублей. ФГУП «Вымпел» им. Торопова ежемесячно доплачивает женщине половину ее заработка до тех пор, пока ребенок не достигнет трех лет. В ОАО «МОСГАЗ» ежегодно выделяют одиноким и многодетным матерям, родителям детей-инвалидов по 20 тыс. рублей на каждого ребенка. В филиале ОАО «МОЭСК» «Высоковольтные кабельные сети» ежемесячная выплата работницам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, достигает 13 тыс. 800 рублей. Не отстают и работники культуры — МХТ им. А.П. Чехова платит по 12 тыс. рублей работницам с детьми до 16-летия ребенка, а театр «Содружество актеров Таганки» – 3448 рублей, пока ребенку не исполнится 14 лет.
Многие компании компенсируют содержание детей в детских дошкольных учреждениях, оплачивают путевки в летние лагеря, льготное медицинское страхование. Помимо чисто финансовой поддержки предприятия стараются регулировать рабочее время работающих мам таким образом, чтобы им было удобно. К примеру, автобусный парк № 16 запустил специальные женские маршруты – автобусы № 825 от метро «Красногвардейская» до метро «Братеево» водят только женщины. Автопарк предоставляет работницам путевки на отдых на собственной базе в сосновом бору, выплачивает работающим мамам дополнительные пособия.
Конкурс в этом году пройдет в три этапа по 9 номинациям. С 1 августа по 30 сентября – прием документов, с 1 октября по 21 ноября – мониторинг: конкурсная комиссия, в которую вошли эксперты и представители общественных организаций, выезжает на предприятия, чтобы на месте оценить их работу. До конца 2014 года подведут итоги и наградят победителей специальными дипломами. Одной из мер поощрения для них станут билборды на улицах города – с названиями этих организаций.