Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
На выделенные полосы московских дорог могут пустить автомобили аварийных служб ЖКХ. Таким образом, оперативность прибытия бригад на места происшествий значительно повысится.
Как сообщил «Известиям» депутат Мосгордумы Кирилл Щитов, инициатива в ближайшее время будет рассмотрена комиссией по городскому хозяйству и проект соответствующего постановления будет направлен в департамент транспорта Москвы.
По словам Щитова, предлагаемые изменения не отразятся на дорожной ситуации, но значительно улучшат работу аварийных служб.
— По выделенным полосам уже разрешено ездить автобусам, такси, автомобилям экстренных служб — МЧС, полиции и «скорой». Несколько десятков машин аварийных служб ЖКХ явно ничего не изменят и не усугубят ситуацию с пробками, — считает Щитов.
Он утверждает, что аварийные службы значительно задерживаются в часы пик
— Например, человека, застрявшего в лифте, по установкам «Мослифта» нужно вызволять за 30 минут — это вместе с дорогой.
Щитов обратил внимание на то, что задержка прибытия коммунальных служб как минимум причиняет дискомфорт москвичам, а может быть даже опасна.
В департаменте транспорта Москвы оперативно комментарий не предоставили.
Замдиректора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков одобрил идею, однако отметил, что ее воплощение будет связано с техническими сложностями.
— Не совсем понятно, как будут распознаваться машины коммунальных экстренных служб. Например, такси или «скорая» отличаются от других авто номерами и цветом. Получается, придется
Эксперт также добавил, что появление на выделенных полосах авто организаций ЖКХ может даже улучшить дорожную обстановку.
— Автобусные полосы иногда расположены в таких местах, где
В свою очередь, председатель правления Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин подтвердил, что проблема запаздывания коммунальных служб
— При этом очень важно, чтобы спецслужбы прибывали как можно скорее. Например, застрявшие в лифте женщины с детьми или пожилые люди испытывают большой стресс, — подчеркнул Крохин.
Он предположил, что машины коммунальных спецслужб стоит оборудовать мигалками, которые помогут получать им преимущества в движении.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что возможность использовать спецполосы не скажется на оперативности прибытия коммунальщиков.
— Сейчас на выделенках такие же пробки, как на остальных полосах, — там ездят рядовые автомобилисты, они только объезжают камеры. Потому что люди видят, что автобусов там практически нет. Получается, пространство было общее, а стало ничье — и люди его занимают, — поясняет Шкуматов.
Отметим, что сейчас в столице насчитывается 18 спецполос протяженностью 157 км. Согласно сообщениям властей, в 2015 году их протяженность увеличится на 84 км за счет появления выделенок еще на шести столичных дорогах.