14 сентября 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

«МОСГАЗ» нашел лучшего слесаря

Каждый год АО «МОСГАЗ» проводит конкурс среди своих работников — слесарей газового хозяйства. Финал приходится на сентябрь. По общим итогам года и по итогам двух туров лучшим из лучших признан Алексей Ерошкин.
Победитель конкурса АО «МОСГАЗ» на звание лучшего специалиста в деле эксплуатации и ремонта бытового газового оборудования Алексей Ерошкин.
Слесари «МОСГАЗа» — это его лица. От того, как они работают, насколько качественно и быстро обследуют и меняют оборудование, от того, как они себя ведут, зависит отношение к ним москвичей. И, конечно, безопасность наших домов. А их немало! В Москве газовое оборудование стоит почти в 24 тысячах зданий. Это газовые плиты — 1,8 миллионов и водонагреватели — 130 тысяч.

Ну, и слесарей тоже много. Надо сказать, что служб, в которой есть эта специализация, у «МОСГАЗа» две. ВДГО — внутридомовое газовое обслуживание и УАВР — управление аварийно-восстановительных работ. По названиям понятно, что первая служба занимается более «спокойными» работами, а вторая выезжает в случае утечки. В общей сложности в конкурсе приняло участие 400 слесарей.
— Сначала подводим общие итоги года, — пояснила начальник управления внутридомового газового обслуживания АО «МОСГАЗ» Татьяна Киселева. — Если на слесаря были жалобы, если он в течение года какой-то вызов отработал некачественно — он автоматически исключается из конкурса. Сначала конкурсы проводятся в округах — их у нас десять, плюс аварийная служба. В финал в итоге вышли 13 человек.

Финал, как уже говорилось, состоит из двух туров. Сначала — теоретическая часть. На ней «засыпалось» семеро. Шестеро — пятеро сотрудников ВДГО и один «аварийщик» из УАВР добрались до практики.

Все, как в реальной жизни. Газовые трубы, плита, рядом столик. Роль хозяйки исполняет Татьяна Киселева. И, надо сказать, исполняет блестяще.

— Здравствуйте, «МОСГАЗ», — финалист демонстрирует удостоверение. Татьяна придирчиво его разглядывает: «Кажется, действительно „МОСГАЗ“. Проходите в кухню».

Задания всем выпали разные: замена подводящего шланга к плите, замена прокладки, замена всего крана, замена вентиля на плите. Слесарь должен сделать все правильно, да притом еще и прокомментировать свои действия. «Открываю форточку» (форточка воображаемая). «Прошу всех уйти из кухни». «Я ушла», — откликается Татьяна и продолжает неподвижно стоять у стенки — наблюдать.
Тонкостей много. Например, в чемодане с инструментами обязательно должна быть салфетка или полотенце. После «визита» одного из финалистов «хозяйка» указала членам комиссии, что инструменты были разложены прямо на ее разделочном столике! «А у меня там продукты», — пожаловалась Татьяна Киселева. Опять же слесарь обязан надеть при входе бахилы, а уходя — попросить хозяйку или хозяина расписаться.

Это что касается культуры общения. Есть и технические тонкости. После проведения всех работ плиту необходимо проверить. Причем не только конфорки, но и духовку.

— Сейчас это делать необязательно, — пояснили мне слесари, пока комиссия решала их судьбу. — В современных плитах стоят детекторы, которые перекрывают газ. И если открытую конфорку еще может задуть, допустим, сквозняк, то духовка безопасна.

Тем не менее за это упущение комиссия снимала балл.

Или вот задание: поменять прокладку. Слесарь перед началом работ натянул на руки рабочие перчатки. Правильно это или нет?

— Это он решил выпендриться перед комиссией, — комментирует Татьяна Киселева. — Ему по заданию надо поменять кран, при этом необходимо нанести смазку. Делать это в перчатках нельзя. Если попадется маленькая соринка, то будет утечка газа. Поэтому работать надо голыми руками.

После окончания всех работ слесарь инструктирует «хозяйку»: не подпускайте к плите детей, в случае появления запаха газа звоните по телефону «104», постоянно проветривайте помещение. «Хозяйка» задает каверзные вопросы: «А форточку что, и зимой держать открытой? Ой, я и не знала! А вентиляция у меня где?»

Финалист слегка растерянно озирается. Полигон, безусловно, хорош, но это все-таки не квартира! На потолке есть, конечно, вентиляционные отверстия, но они, скажем так, не квартирного формата.

— Вот у вас принудительная вентиляция! — говорит он и показывает на потолок.

— Как принудительная? Я ничего не делала! — Татьяна мастерски разыгрывает обыкновенную домохозяйку.

Наконец слесарь выходит из положения: находит стремянку, берет лист бумаги, лезет под потолок и объявляет: «Работает у вас вентиляция, все в порядке». «Хозяйка» облегченно вздыхает: «Буду спать спокойно».

Словом, задание сложное. А «хозяйка», хоть и прикидывается простушкой, дама въедливая и все замечает.

Тем не менее слесари-финалисты шли, что называется, «ноздря в ноздрю» — разница между призовыми местами составила 1–2 балла. По итогам конкурса победитель, Алексей Ерошкин, в течение года будет получать 30-процентную прибавку к зарплате. Его коллеги, занявшие 2 и 3 место — соответственно 20 и 10 процентов. Плюс, конечно, портрет на стенде «Лучший слесарь», медаль, грамота и возможный карьерный рост. В конце концов, серьезные дяди из комиссии — нынешние начальники «МОСГАЗа» — тоже когда-то были слесарями.

ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ 14 сентября 2018
Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#