Запах газа?
звони
звони
104
Контакты
Горячая линия
Электронная почта
Каждый год
Победитель конкурса
Слесари «МОСГАЗа» — это его лица. От того, как они работают, насколько качественно и быстро обследуют и меняют оборудование, от того, как они себя ведут, зависит отношение к ним москвичей. И, конечно, безопасность наших домов. А их немало! В Москве газовое оборудование стоит почти в 24 тысячах зданий. Это газовые плиты — 1,8 миллионов и водонагреватели — 130 тысяч.
Ну, и слесарей тоже много. Надо сказать, что служб, в которой есть эта специализация, у «МОСГАЗа» две. ВДГО — внутридомовое газовое обслуживание и УАВР — управление
— Сначала подводим общие итоги года, — пояснила начальник управления внутридомового газового обслуживания
Финал, как уже говорилось, состоит из двух туров. Сначала — теоретическая часть. На ней «засыпалось» семеро. Шестеро — пятеро сотрудников ВДГО и один «аварийщик» из УАВР добрались до практики.
Все, как в реальной жизни. Газовые трубы, плита, рядом столик. Роль хозяйки исполняет Татьяна Киселева. И, надо сказать, исполняет блестяще.
— Здравствуйте, «МОСГАЗ», — финалист демонстрирует удостоверение. Татьяна придирчиво его разглядывает: «Кажется, действительно „МОСГАЗ“. Проходите в кухню».
Задания всем выпали разные: замена подводящего шланга к плите, замена прокладки, замена всего крана, замена вентиля на плите. Слесарь должен сделать все правильно, да притом еще и прокомментировать свои действия. «Открываю форточку» (форточка воображаемая). «Прошу всех уйти из кухни». «Я ушла», — откликается Татьяна и продолжает неподвижно стоять у стенки — наблюдать.
Тонкостей много. Например, в чемодане с инструментами обязательно должна быть салфетка или полотенце. После «визита» одного из финалистов «хозяйка» указала членам комиссии, что инструменты были разложены прямо на ее разделочном столике! «А у меня там продукты», — пожаловалась Татьяна Киселева. Опять же слесарь обязан надеть при входе бахилы, а уходя — попросить хозяйку или хозяина расписаться.
Это что касается культуры общения. Есть и технические тонкости. После проведения всех работ плиту необходимо проверить. Причем не только конфорки, но и духовку.
— Сейчас это делать необязательно, — пояснили мне слесари, пока комиссия решала их судьбу. — В современных плитах стоят детекторы, которые перекрывают газ. И если открытую конфорку еще может задуть, допустим, сквозняк, то духовка безопасна.
Тем не менее за это упущение комиссия снимала балл.
Или вот задание: поменять прокладку. Слесарь перед началом работ натянул на руки рабочие перчатки. Правильно это или нет?
— Это он решил выпендриться перед комиссией, — комментирует Татьяна Киселева. — Ему по заданию надо поменять кран, при этом необходимо нанести смазку. Делать это в перчатках нельзя. Если попадется маленькая соринка, то будет утечка газа. Поэтому работать надо голыми руками.
После окончания всех работ слесарь инструктирует «хозяйку»: не подпускайте к плите детей, в случае появления запаха газа звоните по телефону «104», постоянно проветривайте помещение. «Хозяйка» задает каверзные вопросы: «А форточку что, и зимой держать открытой? Ой, я и не знала! А вентиляция у меня где?»
Финалист слегка растерянно озирается. Полигон, безусловно, хорош, но это
— Вот у вас принудительная вентиляция! — говорит он и показывает на потолок.
— Как принудительная? Я ничего не делала! — Татьяна мастерски разыгрывает обыкновенную домохозяйку.
Наконец слесарь выходит из положения: находит стремянку, берет лист бумаги, лезет под потолок и объявляет: «Работает у вас вентиляция, все в порядке». «Хозяйка» облегченно вздыхает: «Буду спать спокойно».
Словом, задание сложное. А «хозяйка», хоть и прикидывается простушкой, дама въедливая и все замечает.
Тем не менее