Поделиться
Поделиться
Вконтакте Скопировать ссылку
Скопировано!

Реконструкция газопроводов-дюкеров

Водные переходы газопроводов, построенных в 1939—1965 гг., являются наиболее уязвимым звеном в системе газораспределения города. Основной риск заключается в длительности их эксплуатации и, в случае повреждения, в невозможности оперативного восстановления схем газоснабжения крупных предприятий энергогенерации и промышленного комплекса, а также создания резервных схем. Проведение реконструкции позволит обеспечить бесперебойную работу подводных газопроводов и гарантирует безопасную подачу газа горожанам с минимальными эксплуатационными затратами.

Сроки выполнения работ:
2018 — 2025 гг.

О программе

Стратегической задачей АО «МОСГАЗ» на период 2018—2025 гг. является реализация программы перекладки газопроводов-дюкеров через водные преграды в г. Москве.

Сегодня в составе газораспределительной сети города эксплуатируются 12 газопроводов-дюкеров* высокого и среднего давления, общей протяженностью ~6,9 км, по которым осуществляется транспортировка газа через водные преграды на предприятия генерации и промышленного комплекса. Большая часть газопроводов-дюкеров проложена в центральных районах города Москвы (Пушкинская, Краснопресненская, Павелецкая, Савинская, Рубцовская, Нагатинская набережные и др.).

Сварочные работы

Программой предусмотрено выполнение комплексной реконструкции 12 газопроводов-дюкеров высокого и среднего давлений.

Работы по проходке в грунте на дюкере «Автозаводский»

Петр Бирюков осмотрел площадку реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский»

Демонстрация сварочных работ на площадке дюкера «Автозаводский»

Макет реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский»

Стартовый котлован площадки реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский»

Приемный котлован площадки реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский»

Программа перекладки газопроводов-дюкеров рассчитана на ближайшие три года. Из-за большого количества коммуникаций и развитой дорожно-транспортной инфраструктуры все работы по прокладке подводных газопроводов проведут методом микротоннелирования. После выполнения программы будет обеспечена бесперебойная работа подводных газопроводов и гарантирована безопасная подача газа.
Петр Бирюков Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Петр Бирюков
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Полезный эффект

Снижение затрат на эксплуатацию: новые газопроводы не требуют периодических подводно-технических обследований и ремонтов.

Исключение воздействия агрессивной среды на трубопроводы и, как следствие, риска повреждения подводных трубопроводов из-за физического износа металла.

Осуществление бесперебойной подачи газа на предприятия генерации и промышленного комплекса.

Срок окупаемости проекта — менее 10 лет при сроке службы более 40 лет.

Ход реконструкции и контроль работ

С целью достижения максимального уровня газовой безопасности АО «МОСГАЗ» приступило к реализации масштабного проекта по реконструкции газопроводов-дюкеров. Работы по перекладке дюкеров выполняются двумя закрытыми способами:

  • с применением технологии микротоннелирования.
  • методом горизонтально-направленного бурения.

Сущность технологии микротоннелирования состоит в том, что проходка в грунте осуществляется проходческой машиной (щитом), поступательное движение которой обеспечивает мощная домкратная станция, установленная в шахте на глубине, соответствующей глубине прокладки трубопровода. Современная бестраншейная прокладка труб позволяет осуществлять сооружение тоннелей без промежуточных шахт. Специальная лазерная система ведения, устанавливаемая в тоннелепроходческом оборудовании, позволяет осуществлять точную прокладку на большие расстояния и вести проходку тоннелей на трассе с изгибами.

Уникальность процесса горизонтально-направленного бурения состоит в том, что при применении этого метода полностью сохраняется природный ландшафт, а также значительно сокращаются сроки строительства. Сам процесс состоит из нескольких этапов: бурится пилотная скважина меньшего диаметра, потом в скважину вводится расширитель, который доводит ее размер до необходимого диаметра, затем протаскивается сверхпрочный полиэтиленовый футляр, в него протягивается рабочая труба в изоляции. За счет сокращения сроков достигается большой экономический эффект.

Новые газопроводы диаметром от 400 до 820 мм будут расположены в герметичных футлярах диаметром от 600 до 1200 мм на глубине от 10 метров под водными преградами. Это исключает воздействие агрессивной среды на трубопроводы, что позволит обеспечить стабильное функционирование элементов системы подачи газа потребителям с минимальными эксплуатационными затратами со стороны АО «МОСГАЗ».

На всех газопроводах-дюкерах установливается современная автоматизированная система контроля загазованности среды с дистанционным выводом в Центральное диспетчерское управление АО «МОСГАЗ». Кроме того, обновленные газовые сети оснащаются автоматизированными запорными устройствами, которые в случае необходимости позволят перекрыть подачу газа на проблемном участке с Центральной диспетчерской Общества менее чем за две минуты.

*Клязьминский дюкер передан АО «Мособлгаз» по договору аренды от 01.09.2022

Смотрите также

Завершено
МОСГАЗ обеспечил теплом и горячей водой новый медицинский центр в ТиНАО.
12 марта — 12 апреля 2020
В процессе
Развитие территории выполняется в границах красных линий существующей территории АО «МОСГАЗ».
2016 — наст. вр.
Завершено
Современный комплекс для эффективной работы всех служб и подразделений АО «МОСГАЗ»
Завершено
Проектирование и строительство газопровода высокого давления.
Запах газа?
Звони — 104
Call-center
105120 Москва, Мрузовский переулок, дом 11, строение 1

© АО «МОСГАЗ», 2024. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

Разработка и поддержка — Upriver

#str#